В течение трех месяцев он будет проходить тестирование - по ночам, без пассажиров - после чего, если по всем условиям машина подойдет, будет принято решение о закупке таких вагонов.
Как рассказал представитель компании-производителя, такого же трамвая нигде в мире больше нет: тележка была разработана специально под российскую ширину колеи, которая в Европе, как известно, меньше (1524 и 1435 миллиметров соответственно). Похожие же машины уже курсируют по всему миру. Разработка этой модели велась два года. Трамвай полностью низкопольный, оборудован системой кондиционирования и электронным информационным табло для пассажиров, может развивать скорость до 70 км/ч. Вагон длиной в 25 метров может вместить 176 человек, из этих мест 50 будут сидячими. Цена такой машины пока не раскрывается.
- Это самый лучший трамвай из всех, которые сегодня есть в Москве, - заявил представитель поставщика.
На испытаниях трамвай будут проверять по всем параметрам: во-первых, на устойчивость к московским холодам (неслучайно испытания назначили на зиму), во-вторых, на шум и вибрацию, комфорт и безопасность для пассажиров. Кроме того, специалисты посмотрят, насколько точно тележка трамвая подогнана под нашу колею.
Как подчеркнули в пресс-службе "Мосгортранса", представленный образец - не тот трамвай нового поколения, который уже в начале следующего года выйдет на улицы Москвы. Столичные власти уже закупили четыре вагона польского производства, также с низким полом, нешумные, оснащенные кондиционерами и системой ГЛОНАСС, - эти трамваи уже сертифицированы и с Нового года начнут перевозить пассажиров, правда, по каким маршрутам - пока неизвестно. В 2014 году планируется купить 70 таких вагонов, а в 2015-м - еще 50.
Тот трамвай, который журналистам показали сегодня - тестовый образец, который москвичи увидят, может быть, когда-нибудь...