Будучи бойцом партизанского отряда, 17-летняя Прасковья Л. ходила в разведку, стояла в дозоре, помогала раненым на поле боя и т.д. В мае 1943 года ее партизанский отряд, действовавший в Брянской области, был разгромлен войсками СС, Прасковья попала в плен и оказалась в концлагере Кретинг. Оттуда ее освободили советские войска в сентябре 1944 года. На тот момент ей не исполнилось еще 19 лет...
А в 2013 году чиновники решили, что такой биографии мало для выплаты ветерану 7 тысяч рублей в месяц, как инвалиду Великой Отечественной войны. Мол, женщина на военную службу не призывалась, военнослужащей не являлась. Однако Дубненский городской суд Московской области, где слушалось дело, решил иначе. Как пояснил судья в своем решении, закон о ветеранах относит к инвалидам Великой Отечественной войны не только военнослужащих, но и партизан, подпольщиков и даже рабочих и служащих, трудившихся в районах боевых действий, и ставших инвалидами в результате полученных там ран. Поэтому отказ чиновников неправомерен.
"Данное дело наглядно показало, что право носит и социальную функцию, - сказал "РГ" представитель истицы юрист Вячеслав Голенев. - Оно защищает людей, нуждающихся в помощи, помогает пенсионерам и ветеранам восстановить свои права, добиться справедливости".