21.11.2013 00:20
Экономика

В Москве начался эксперимент по эксплуатации новой модели троллейбуса

Общественный транспорт столицы становится удобнее
Текст:  Татьяна Алексеева
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №263 (6239)
Сейчас в Москве начался эксперимент по эксплуатации новой модели троллейбуса "Мегаполис-2" с переменным уровнем пола.
Читать на сайте RG.RU

- Подъезжая к остановке, водитель нажимает кнопку в салоне, и троллейбус как бы "приседает" перед пассажирами: салон опускается на 14 сантиметров при расстоянии от земли до пола в 30 сантиметров. Это делает посадку более комфортной как для маломобильных групп граждан, так и для родителей с маленькими детьми, - рассказал о своем детище генеральный директор компании-производителя ЗАО "Тролза" Иван Котвицкий.

По его словам, новые троллейбусы будут иметь функцию автономного хода: "Мегаполис-2" сможет полтора километра проехать, не соприкасаясь "рогами" с контактной сетью. "Мегаполис-2" оборудован специальной системой колес, осей и тормозных механизмов. В каждом колесе есть мотор, благодаря чему, если тягловый двигатель вдруг выйдет из строя, троллейбус не остановится. Кроме того, в новом троллейбусе будет увеличено количество сидений в салоне.

Тестировать опытную модель будут в течение полугода. Если результаты окажутся успешными, на его основе будет разработано новое семейство троллейбусов.

- Они будут полностью отвечать европейским требованиям к перевозке маломобильных пассажиров: уровень пола ниже, ширина проходов в салон больше. Эти троллейбусы можно будет даже экспортировать в Европу, - пообещал Котвицкий.

Еще в начале этого года, на радость горожанам, столичные власти закупили 260 троллейбусов, отвечающих всем современным техническим требованиям.

Все новые "рогатые машины" оснащены системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами и камерами наблюдения в салоне. В кабине водителя установлены специальные приборы, которые моментально реагируют на любые технические неполадки и тут же сообщают о неисправности, посылая сигнал на монитор. Сиденья для людей, имеющих инвалидность, ограждены специальными бортиками, которые должны уберечь от падения при резком торможении. До конца 2016 года город обещает закупить более 2 тысяч троллейбусов, причем с каждым разом эта техника обещает быть все совершеннее.

А сейчас столичные власти взялись разрабатывать техзадание к тендеру по закупке тысячи троллейбусов. Технические требования: все они должны быть на автономном ходу. Это позволяет продолжать движение при обрыве контактной сети от 0,5 до 3 км, то есть обходиться без "рогов".

Главное, что все старания не проходят даром. Только в этом году количество пассажиров троллейбуса и других видов наземного транспорта в столице выросло на 10-15%. В конце лета троллейбусы в Москве начали ходить ночью. Маршрут N 15 от "ВДНХ" до "Лужников" и маршрут "Б", курсирующий по Садовому кольцу, действуют круглосуточно.

Кстати

15 ноября московскому троллейбусу исполнилось 80 лет. В этот день в 1933 году первые "рогатые" машины поехали от Тверской Заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (сегодня - район станции метро "Сокол").

Общественный транспорт Москва Столица