"Газпром-Медиа Холдинг" покупает информационно-издательский холдинг "ПрофМедиа" у группы "Интеррос", которая принадлежит Владимиру Потанину. Об этом говорится на сайте компаний.
Финансовые условия сделки не разглашаются. Известно только, что ее завершение запланировано на начало 2014 года.
По словам главы "ПрофМедиа" Ольги Паскиной, это стратегическая правильная сделка для компании, акционеров и индустрии в целом. "Консолидация в рамках "Газпром-медиа" открывает новые рекламные и контентные возможности за счет расширения портфеля активов с взаимодополняемой аудиторией", - отметила она, передает РИА Новости.
Напомним, что в 2012 году у "ПрофМедии" произошли большие потери. На конец прошлого года медиа-холдинг увеличил чистый убыток более чем в 8 раз до 1,1 млрд рублей.
"На мой взгляд, подобная сделка однозначно свидетельствует об усилении государства в сфере радио и интернет СМИ. Дело в том, что предыдущий собственник "Профмедиа" - "Интеррос" принадлежит Потанину, - рассказывает аналитик "Инвесткафе" Тимур Нигматуллин. -Между тем, "Газпром-медиа" преимущественно контролируется структурами Газпрома и страховой группой "Согаз". Соответственно, новые акционеры смогут оказывать влияние на принятие решений менеджментом приобретенных активов. Учитывая все вышеперечисленное и то, что финансовая сторона и структура сделки не раскрыта, я не думаю, что это рыночная история".
Контроль над федеральными СМИ имеет высокую долю политической составляющей. Подобный вариант развития событий был несколько лет назад, когда Абрамович продал 25% ОРТ за 150 млн долларов, что по некоторым оценкам значительно ниже рыночной стоимости пакета.
"Если говорить о мотивах сделки, то это, несомненно, то, что аудитория федеральных каналов демонстрирует понижательную динамику и слабо затрагивают молодежный сегмент, который больше ориентируется на развлекательные СМИ, радио и интернет издания. Таким образом, "Газпром-медиа" диверсифицирует свои активы по аудитории", - дополнил эксперт.
Справка
"Газпром-Медиа Холдинг" - крупнейший медийный холдинг России. Холдинг объединяет все сегменты медиаиндустрии: телевидение (телекомпании НТВ, ТНТ, спутниковая телекомпания НТВ-ПЛЮС); радио (Эхо Москвы, CИТИ-FM, Relax-FM, Детское радио, Comedy Radio); пресса (Издательство Семь дней, журналы Итоги, 7 дней - Телепрограмма, Караван историй, Караван историй. Коллекция, газета Трибуна, журнал-телегид Панорама TV); кинопроизводство (кинокомпания НТВ-КИНО); реклама сейлз-хаусы Газпром-Медиа и ГПМ-Диджитал); кинопрокат (кинотеатры Октябрь, Кристалл-Палас); интернет (видео-порталы Rutube и Now.ru).
Холдинг "ПрофМедиа" - российская медиагруппа с лидирующими позициями в развлекательных СМИ. Компания управляет рядом известным брендов, включая "ТВ3", "2х2" и "Пятница" в сегменте телевидения; "Авторадио", "Energy", "Радио Romantika" и "Юмор FM" в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино.