По подсчетам ведомства, бюджет ежегодно недополучает до 1,8 трлн рублей налоговых льгот. Глава минфина пояснил, что речь идет о неэффективных льготах, которые не приносят доходов в казну, но тем не менее действуют. По его словам, необходимо "проинвентаризировать эти льготы" и посмотреть, как они работают. "Если эти льготы не выполняют эту функцию, то вполне можно их отменить", - уверен Силуанов.
- Размер предполагаемого ущерба бюджету от преференций по налогам оценить сложно. Но могу предположить, что этот показатель весьма условный, - считает Ирина Парулева, налоговый консультант АКГ "Градиент Альфа". - Насколько льгота призвана пополнять бюджет - вопрос спорный, поэтому формулировка "бюджет недополучает из-за льгот" мне не кажется верной. Опираясь на данные минфина, самые большие "потери" бюджет несет по налогу на добычу полезных ископаемых при разработке месторождений, далее идет амортизационная премия и нулевая ставка дивидендам российских компаний. Без последствий ни одну льготу отменить не получится. Рост налогового бремени, к сожалению, имеет всего два последствия - либо рост цен, либо поиск вариантов уклонения от него. Если говорить об отмене каких-либо льгот, то относительно безболезненно может произойти пересмотр списка товаров, попадающих под ставку НДС 10%.
В минфине полагают, что самыми крупными льготами в РФ являются льготы по НДС - пониженная ставка в 10% по товарам детского ассортимента, продовольственным товарам и так далее, амортизационная премия по налогу на прибыль, которая стимулирует инвестиции, а также налоговые вычеты по НДС при вводе объектов.