29.11.2013 00:05
Культура

"Современник" презентует спектакль "Игра в джин"

Текст:  Алена Карась
Российская газета - Федеральный выпуск: №270 (6246)
"Игра в джин", премьера театра "Современник", 3 декабря
Читать на сайте RG.RU

Давно Галина Волчек не репетировала с этими артистами. Один из них - ее любимый Валентин Гафт, другая - Лия Ахеджакова, чье существование в прославленной труппе всегда было сколь звездным, столь и драматичным.

Пьеса американца Дональда Ли Кобурна "Игра в джин" хорошо известна в России благодаря нескольким выдающимся дуэтам.

На заброшенной террасе дома престарелых встречаются два человека - Фонсия Дорси и Веллер Мартин. Он - успешный делец, блестящий денди, она - сотрудница жилконторы, не окончившая даже школу. Объединить этих диаметрально противоположных людей могло только отсутствие будущего. Чтобы скоротать время, они начинают играть в карточную игру - джин.

В США дома престарелых в народе называют "домами смерти". Именно там и разворачивается действие спектакля. Все в прошлом - дети, успехи, семья, дом, работа. Эта игра становится для каждого из них смыслом жизни. Для него важно выиграть, несмотря на то что женщина ему нравится, а она находит в этих встречах спасение от одиночества. Им обоим нужны общение и возможность выиграть не только в карты, но и в жизни... Но вскоре простая игра становится метафорой их жизни - смешной, нелепой, полной страстей, но без ответов на главные вопросы, которые вовремя даже не были заданы, прежде всего самим себе...

Кобурн написал несколько пьес, но прославился именно благодаря "Игре в джин". За нее он был удостоен Пулитцеровской премии: в 1978 году жюри этой престижной награды решило, что Кобурн обогнал в состязании Уильяма Гибсона и Теннесси Уильямса.

Пьеса игралась во многих российских театрах, а потом о ней забыли. В "Современник" текст "Игры в джин" принесла Лия Ахеджакова, прочитавшая его сегодняшними глазами. С помощью старой пьесы в "Современнике" сегодня рассказывают новую историю. От карт мелкой масти - воспоминаний и сожалений о внезапно наступившей старости - игроки переходят к все более крупным ставкам. Неожиданно даже для себя двое пожилых людей превращаются в азартных игроков. Сознают ли они, что ставка в их игре - собственно жизнь. В этом придется разобраться зрителям нового спектакля "Современника".

Соавторами Галины Волчек в сочинении спектакля стали художник Павел Каплевич, композитор Александр Бакши и художник по свету Дамир Исмагилов.

Между тем

В ближайшие дни в театре "Современник" можно увидеть и другие спектакли:

Драматический театр