29.11.2013 00:30
Культура

“Идеальный корпоратив” провели на премьере в Театре.doc

Текст:  Эмилия Деменцова
В Театре.doc проявили "законодательную инициативу”. К новогодним торжествам сочинили и протестировали на себе законопроект о корпоративах. "Общественные слушания" прошли с успехом, зрители, согласно известной киношной инструкции, "аплодировали, аплодировали и кончили аплодировать". Идеология  "Идеального корпоратива" отторжения не вызвала.
Читать на сайте RG.RU

"Идеальный корпоратив" - премьера в рамках многосерийного проекта Театра.doc "Офисное б…ство". Проект с многоточием в названии подразумевает театральный сериал, отличный от сериала телевизионного прямым эфиром и по правде живым изображением. Формат уникальный: каждый спектакль - отдельный эпизод  вертикально-горизонтального сериала о буднях московского рекламного агентства. У каждого спектакля своя видеозаставка, свой фан-клуб и даже рекламные и музыкальные паузы.

"Белые воротнички” на сцене и в зрительном зале вполне подходят под определение "офисное братство”. Впрочем, расшифровывать названия проекта публика может на свое усмотрение: от серии к серии офисное "бунтарство” и "беспутство” перетекает в "блаженство” и "беспамятство”.

Проект можно смотреть с любой серии. Одна из них называется "Восстание хомячков". Могли бы для начала порассуждать о том, как "канцелярские крысы" за несколько лет мутировали в "офисных хомячков". Но нет, спектакль начинается с речитатива о метро, пробках и неизменно хмуром утре каждого рабочего дня. Как в зеркало глядишься. Повествует эта серия о последних каплях терпения офисных "кулеров" и "планктона", уставших от ежедневного "рабства" с 9 до 6. Персонажи - гендир, финдир, сисадмин, маркетолог и секретарша - хорошо знакомы всем, кого относят к категории служащих. "Служить бы рад, прислуживаться тошно", могли бы повторить персонажи, мечтающие начать новую жизнь и отомстить ненавистному начальнику. Впрочем, их лексика пестрит айфонами, инстаграмами, старбаксами и френдами, словом, "классикой”, но современной. Спектакль и ориентирован на тех, кто по погоде меняет конверсы на тимберленды, на 20-30-летних карьеристов.

Офисный театральный проект не имеет отношения ни к известной театральной комедии "Офис" по пьесе Ингрид Лаузунд, ни к популярному британскому сериалу-формату "Офис". Авторы и создатели проекта учли успешный опыт проектов "Квартета И" и "Comedy Club", и, не паразитируя на чужих находках, создали свой формат, рассчитанный на неофитов мира деловых людей, которым весьма непросто выкраивать на потеху час. Недаром же в один вечер играют две серии, на вторую - позднюю - не нужно отпрашиваться с работы.

Лексика здесь сиюминутная, зато проблемы - вечные. Спектакль Театра.doc, известного своим неравнодушием к злобе дня сегодняшнего, - о свободе внутренней, сугубо частной. Когда один из собратьев по несчастью решает вырваться из офисного колеса, как тот хомячок, т.е. уволиться, - он наталкивается на зависть и одновременно осуждение коллег. Офис - это современный Эльдорадо, проповедует ушлая и амбициозная секретарша-провинциалка (Анна Дерябина), тратящая рабочее время на просмотр сайтов с вакансиями. Так бы и продолжались споры сослуживцев, перемежающиеся песнями, речитативами и танцами, когда бы в их распоряжении не оказался кейс с двумя миллионами долларов, а "такие деньги чужими не бывают". Приведет эта почти детективная история к отчаянным призывам вроде: "Кто еще хочет попробовать секретарского тела?" и "Врагу не сдается наш гордый хомяк". Несмотря на умеренную долю нецензурного, спектакль обходится без пошлости и непотребства.

Правила просмотра сериала объявляют зрителям перед его началом: "Шутка - улыбка - хлоп-хлоп". Подобная установка скорее раздражает, нежели веселит, но… нарушить правила публике не удается: смеются все, как в каком-нибудь плоском ситкоме. Хотя уровень диалогов здесь выше. Как говорит ироничный маркетолог в исполнении Алины Ольшанской: "Если где-то что-то Слава Богу!, то значит где-то обязательно Не дай Бог!”.

"Пунктуальные" (по пунктам законопроекта) шутки то и дело "фиксируются" чоканьем. Кульминация этого креатива по поводу корпоратива оборачивается почти тарантиновским уколом в сердце бессердечного гендира (Роман Индык), ну а финал, как и положено долгоиграющему сериалу, остается открытым. Как всегда - на самом интересном месте. Это что же, ждать теперь новых серий, чтобы узнать "по ком звонит скайп"?

Драматический театр