02.12.2013 00:20
Общество

Николай Чиндяйкин: Правозащитники - особая профессия паразитов

Текст:  Александр Мирошниченко
Российская газета - Федеральный выпуск: №271 (6247)
Читать на сайте RG.RU

Николай Чиндяйкин, народный артист России

Мне кажется, мы дошли до ручки, обсуждая ясные и понятные вещи. Складывается ощущение, что главное - поспорить. Нет чтоб направить столько энергии в позитивное, созидательное русло. Но нам ведь делать-то нечего! И поэтому следующие несколько недель, а может и месяцев, мы будем дискутировать на такие темы, как возникновение чемодана на Красной площади или наркотестирование, о котором пишет "Российская газета" на 3-й полосе.

Когда меня спрашивают, нужно ли тестировать школьников и студентов на наркозависимость, я не понимаю сути вопроса. Прошу прощения, а кого это, позвольте, оскорбит, обидит или унизит? Это же все для общей пользы. Дети - это наше будущее. Я не понимаю ужаса в глазах тех, кто возмущается. Такое ощущение, что люди, выступающие против тестирования детей, боятся, что у их отпрысков обнаружат зависимость и они не смогут казаться хорошими родителями. Раньше мы ходили на флюорографию, но было другое время, более мирное, а теперь времена самые что ни на есть военные. Сколько людей умерло в России от наркотиков - страшно даже подумать! Ведь не одно поколение выжжено этой дрянью. Сколько денег заработали на нас и наших детях наркодилеры. Посмотрите статистику - это пугающие цифры. Так что нужно проверять людей, и особенно маленьких. Для их же пользы, между прочим.

Выступившие против этих проверок ничего нового не сказали. Не помню, как зовут правозащитника, который выступил против процедуры тестирования, но меня он не удивил. Естественно, он уповал на права человека. На что ж еще ему уповать? Можно пренебречь разумом, но в качестве аргумента приводить права человека. Гениально. Правозащитники - это особая профессия паразитов, выросшая относительно недавно. Пусть они себя защищают! А я лично не хочу, чтобы меня защищали, и уж, тем более, я как-нибудь проживу без защиты моих детей от трезвого состояния. Какой-нибудь Иван Иванович лучше знает, что хорошо для России, а что плохо. Меня достала эта невесть откуда взявшаяся армия чудес. Если бы российским детям действительно не нужно было проверяться на наличие наркотических средств в организме, их родители дали бы знать об этом. Это не тот законопроект, о котором стоит сожалеть.

Поймите правильно. Можно сидеть и ничего не делать. Не ловить воров, потому что можно поймать не того вора. Не бороться с маньяками, ведь всех не поймаешь. Можно также уходить и от проблем наркомании. Это не вопрос возможности или невозможности. Тут дело в человеческой глупости и лени. Очень удобно "сидеть на печи" где-нибудь в "Праге" и рассуждать о неистребимых человеческих пороках. Но неудобно делать что-либо, способное хоть как-то изменить ситуацию.

ОПРОС "РГ"
Здоровье