По словам певицы, речь о легкой форме аутизма - именно поэтому диагноз был поставлен сравнительно поздно: родители узнали об этом, когда ребенку было почти три. "Я думаю, ну не разговаривает... не разговаривает, потому что он слышит четыре языка, - поделилась Анна. - А потом мы заметили, что иногда к нему обращаешься, а он вообще не реагирует... И началось. Для меня самой это тоже был шок, я испугалась. Но врачи быстро меня успокоили, уверив, что это лечится и Тиша придет в норму через несколько лет, только нужно с ним серьезно заниматься. [...] Я хочу сказать женщинам, у которых дети-аутисты, что бояться не надо, что это все можно развить до нормальных стандартов, что дети должны ходить в школу и учиться". Нетребко сообщила, что ее сын лечится у лучших специалистов в Нью-Йорке, а посещает обычную школу, где учатся самые разные дети. Анна добавила, что сын редко видится с отцом, поскольку тот занят постоянными гастролями, и очень скучает по мужскому вниманию.
В интервью Нетребко не касалась темы развода - о нем она объявила несколькими днями позже. По ее словам, причиной расставания с Эрвином Шроттом стали несовпадение рабочих графиков, несоблюдение баланса между профессиональными обязательствами и семейной жизнью. Решение было принято совместно, Анна и Эрвин остаются друзьями и планируют ряд совместных выступлений. Так, в январе оба участвуют в постановке "Любовного напитка" Доницетти в нью-йоркской Метрополитен-опера. Однако главные творческие планы Нетребко в нынешнем сезоне связаны с именем Верди. Только что она впервые спела Леонору в его "Трубадуре", поставленном в Берлинской государственной опере и до конца года исполнит эту партию еще несколько раз.
К "Трубадуру" Нетребко готовилась давно. Важнейшим шагом на этом пути стал недавний альбом "Верди". В нем нет ни "Травиаты", ни "Риголетто", ни "Аиды" - половину его занимают фрагменты "Жанны д'Арк", "Дона Карлоса" и "Сицилийской вечерни". Их обрамляют два крупных блока арий и сцен из "Макбета" и "Трубадура". Альбом открывают сцена с письмом и каватина леди Макбет - чуть ли не самое слабое место программы. Леди Макбет - в этой партии примадонна дебютирует в июне - у Нетребко не хватает ни убедительности, ни эротизма, ни многомерности образа - ария La luce langue из II акта исполнена гораздо удачнее. Несомненные удачи программы - ария Елизаветы "Ты, познавший тщету" из "Дона Карлоса", где Нетребко предстает во всем блеске, демонстрируя невероятное богатство нюансов, и сцена из IV действия "Трубадура". К альбому зарубежная критика отнеслась прохладно: эксперты полагают, что Нетребко недостаточно глубоко проникла в суть музыки Верди, и ставят ей в пример таких певиц, как Карита Маттила и Сондра Радвановски. Отмечается также, что альбом - лишь подготовка к исполнению ролей Верди на сцене и что он слишком короток, меньше часа, и только выиграл бы от большей продолжительности.
В новой постановке "Трубадура" Нетребко поет вместе с Пласидо Доминго; спектакль поставил Роберт Штольцль, дирижирует Даниэль Баренбойм. 27 декабря Нетребко также исполнит партию Леоноры в Мариинском театре. Во второй половине сезона Анну ждут также "Манон Леско" Пуччини в Римской опере и "Фауст" Гуно в Лондоне, Вене и Баден-Бадене. А в августе Нетребко вновь выступит в партии Леоноры - уже в новой постановке, над которой для Зальцбургского фестиваля будет работать Алвис Херманис, в предыдущие сезоны обогативший фестивальную афишу операми "Солдаты" Циммермана и "Гавейн" Бертуисла. Партнер Нетребко в этом спектакле - также Пласидо Доминго; за пульт Венского филармонического оркестра станет маэстро Даниэле Гатти.