На Волоколамке выделенная полоса появилась самой первой - в 2009 году - от МКАД до метро "Тушинская" и обратно. Эксперимент признали удачным, полосу решили продлить и по Митино, где Волоколамка плавно перетекает в Пятницкое шоссе, и в сторону центра от "Тушинской". По длинной "выделенке" запустили полуэкспрессный 904-й маршрут, который, по предварительным подсчетам, должен был довозить жителей Митино до Белорусского вокзала за полчаса. Но реальный трафик кардинально отличался от расчетов экспертов. Сужение проезжей части под каналом имени Москвы с пяти до трех полос, а также следующие затем три светофора в сторону центра "запирали" движение как личного, так и общественного транспорта. При движении в сторону области ситуация складывалась еще более напряженной. Сплошной пробкой оказался Волоколамский тоннель, начинающийся от района Сокол. Мешали ему ехать вливающиеся потоки автотранспорта в районе Волоколамского путепровода над Малым кольцом МЖД, а также следующие затем светофоры на пересечении Волоколамки с улицами Пехотной и Академика Курчатова. В департамент транспорта столицы, ЦОДД, ГИБДД, префектуру Северо-Западного округа, на портал "Наш город Москва" поступали многочисленные жалобы и предложения автомобилистов, которым надоело простаивать часы в заторах. "Люди предлагали разумные вещи, - продолжает Орлов. - Идеи выносились на обсуждение окружной комиссии Северо-Западного округа по безопасности и организации дорожного движения. В результате был найден оптимальный вариант".
Как пояснил представитель общественности в этой окружной комиссии Константин Антонович, компромиссным стало решение - оптимизировать длину выделенной полосы и убрать три светофора при движении в сторону центра и два - при движении в область. "Теперь от улицы Габричевского до Панфилова и в обратном направлении транспорт едет по трем полосам, - объясняет Антонович. - Даже Волоколамский тоннель поехал". По мнению Антоновича, новая организация движения удобна и автолюбителям, и тем, кто пользуется автобусами. По словам Евгения Орлова, снятие светофоров на проблемных участках может выбить застарелые пробки. "Но для таких решений нужно, чтобы поблизости были развязки с возможностью разворота, либо они там планировались строиться, - говорит Орлов. - У людей должны быть возможности для маневрирования. Иначе, улучшая передвижение одним, мы можем отрезать путь другим". Константин Антонович, со своей стороны, намерен и дальше улучшать транспортную ситуацию на северо-западе столицы. По его словам, сейчас прорабатывается оптимизация движения на Ленинградском проспекте-Ленинградском шоссе, на некоторых участках в Митино, Строгино, на улице Народного ополчения в Хорошево-Мневниках.