Показатель демонстрирует, во сколько раз текущая стоимость компании больше ее годовой прибыли. Высокие коэффициенты являются наиболее доходными для действующих собственников в краткосрочной перспективе. "Коэффициент Р/Е всегда очень сильно зависит от сферы услуг/производства, в которой он считается. Инвесторы всегда предпочитают выбирать (и тем самым зачастую переоценивать) секторы так называемого "постоянного спроса". Это секторы, связанные с человеческими потребностями, от которых невозможно отказаться: еда, жилье, лечение, одежда/внешний вид. На второй ступени находятся отдых и развлечения. Москва оказалась в общей динамике, - констатирует Антон Шабанов, эксперт банка "БКС Премьер". - Именно поэтому в лидерах салоны красоты (внешний вид), продуктовая розница (еда), здравоохранение и досуг (лечение, отдых) и общественное питание (еда). Такую же логику используют и инвесторы. Население Москвы постоянно растет, значит, потребность в вышеупомянутых секторах также будет расти, значит, это прибыльный сектор, в него стоит вкладываться".
Для сектора МСБ, особенно если речь идет о компаниях, переживающих начальный период роста, как правило, характерны низкие уровни чистой рентабельности. При позитивных в целом показателях развития бизнеса чистая прибыль на фоне активного расширения в таких компаниях нередко остается минимальной, отмечает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент": "Кроме того, в сфере МСБ нередко речь идет об искусственном занижении с целью налоговой оптимизации. Естественно, при таких параметрах коэффициент P/E подобных компаний при формальных оценках будет выглядеть в среднем очень завышенным по сравнению с аналогичными уровнями, характерными для крупных публичных игроков. В целом большинство секторов МСБ сохраняет значительный потенциал роста".