Ограничение по возрасту на ввоз планируется ввести в 2017 году. То есть у авиакомпаний будет время на то, чтобы пересмотреть свои бизнес-планы, скорректировать заказы новых судов и договоры на лизинг уже бывших в небе самолетов.
Хотя эксперты утверждают, что существует негласная договоренность не рассматривать как стартовый вариант для лизинга - судно старше десяти лет в России, но средний возраст самолетов в парке наших авиакомпаний не превышает 22 лет.
Это на полтора года больше, чем возраст самолетов в США и Европе, отмечают эксперты.
Но эта статистика в основном по судам, купленным перевозчиками, взятым в долгосрочный лизинг. А каков возраст самолетов арендованных на лето, то есть в операционный, краткосрочный лизинг, например, только на сезон, точных данных нет.
В основном услуга операционного лизинга судов есть за границей, у нас пока это направление только развивается, так как риски и расходы у кредитных организаций по этому виду лизинга очень велики, в отличие от долгосрочного.
И наши перевозчики арендуют самолеты для чартерных рейсов, особенно на высокий сезон, за границей. Но все перевозчики в это время пытаются заработать впрок, и в ряде случаев ощущается дефицит самолетов в нормальном техническом состоянии. И в это время у перевозчика даже не бывает самолета на замену. И если у назначенного на рейс самолета есть неисправность, с которой запрещено подниматься в небо, то пассажирам приходится ждать, когда другой борт освободится с рейса.
Чтобы наши авиакомпании, не гнались за прибылью и не брали суда, вызывающее вопросы по техсостоянию, в Воздушный Кодекс предлагается внести еще одну поправку, которая обяжет перевозчиков уже в 2015 году проходить "техосмотр" только в России.
То есть к полетам будут допускать самолеты при наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами России.
Предложенная норма обеспечит возврат полного суверенитета в поддержании летной годности и безопасности полета на внутренних воздушных линиях и позволит смягчить вопросы с обеспечением занятости отечественного авиационного персонала, подготовленного и допущенного к эксплуатации самолетов российского производства, считают авторы законопроекта.