В ходе состоявшегося в Москве всероссийского форума "Судостроение и судоходство России: новые решения и экономическая эффективность" заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники минпромторга Борис Кабаков в своем докладе отметил, что сегодня значительное количество государственных предприятий, фактически работающих в судостроительном сегменте, не находятся в рамках государственного регулирования и учета производственных показателей ни у одного из причастных профильных органов федеральной власти. Схожая ситуация наблюдается и с их партнерами - многочисленными снабженческими и инжиниринговыми структурами, образовавшимися в период приватизации на базе больших заводов и пароходств, а также вновь созданными ушедшими со старых мест работы специалистами. Большое количество новых снабженческих и инжиниринговых предприятий создано и сегодня работает в качестве дочерних структур зарубежных компаний - поставщиков комплектующего оборудования. Многие из них работают в рамках выполнения гособоронзаказов, но, кроме как у налоговых органов, они не отмечены как субъекты судостроительной промышленности нигде.
"Мы придерживаемся позиции, что все эти предприятия объединяет код деятельности ОКВЭД 35.11 "Строительство и ремонт судов", определяющий их фактическую текущую отраслевую принадлежность, а не то, из какого ведомства СССР оно вышло, - подчеркнул Борис Кабаков. - Отсутствие их учета по данному принципу привело к ситуации, когда неучтенными оказываются порядка 50 млрд рублей их совокупного годового оборота и около 40 тысяч занятых на них сотрудников, а также значительные суммы налоговых и прочих отчислений в бюджеты всех уровней. Между тем решить эту проблему не так уж и сложно. Мы предлагаем предприятиям, работающим в судостроительной или смежных отраслях, при подаче информации в Росстат одновременно заполнять специально разработанную учетную форму, где бы указывался код отраслевой деятельности, параметры состояния предприятия, количество сотрудников. Мы надеемся совместно с самими судостроителями запустить этот проект в течение следующего года. Это существенно повысит точность наших расчетов по состоянию и наиболее вероятным перспективам развития отечественного судостроения и, как результат - поможет оперативно разрабатывать соответствующие государственные программы ее поддержки".