Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А успешно завершил первый этап госиспытаний, сообщает ИТАР-ТАСС.
Первый опытный образец модернизированного самолета Ил-76МД-90А совершил перелет из Подмосковья в Ульяновскую область. Там воздушное судно будет доработано по результатам первого этапа испытаний, в рамках которого состоялось 38 полетов. В ходе пробных вылетов экипаж, состоящий из представителей компании-разработчика и военнослужащих, проверил функционирование основных систем самолета, а также отработал предельные по прочности режимы полета. Так, новый транспортник был проверен на способность находиться в воздухе с максимальным взлетным и посадочным весом, а также на прочность при достижении предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Были проведены и другие испытания.
В ходе доработки на воздушное судно установят новое оборудование, в том числе комплекс связи, оборонные модули, видеокамеры.
Справка "РГ"
Ил-76МД-90А - это глубокая модификация Ил-76. Его внешний облик похож на самолет, который несколько десятилетий собирали в Ташкенте, но по "начинке", системам и оборудованию он абсолютно иной. Воздушное судно соответствует не только действующим нормам ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям. Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики. Самолет оснащен перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3". Новый цифровой автопилот обеспечивает посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном.
Двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО, обеспечивают меньший удельный расход топлива и благодаря улучшенным характеристикам по шумам и эмиссии позволяют выполнять полеты во все страны мира. Увеличена дальность полета до 5 тысяч км с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тысяч км при нагрузке 47 тонн.
Разработчики считают, что модицифицированный Ил-76МД может составить серьезную конкуренцию западным воздушным "грузовикам": аналогов в классе рамповых самолетов, ему нет. Кроме того, он способен эксплуатироваться в любых климатических условиях практически без ограничений, от Антарктиды до Африки. На основе модернизированной версии Ил-76МД будут строиться новые модификации самолетов различного назначения.