05.12.2013 00:42
Экономика

Лещенко: В нашей стране есть огромное количество прекрасных рук и умов

Текст:  Кирилл Карандюк
Российская газета - Федеральный выпуск: №274 (6250)
Читать на сайте RG.RU

Лев Лещенко, народный артист РСФСР

Безусловно, по каким-то отраслям отечественного производства до сих пор испытываешь ностальгию. Тяжелая промышленность, космическая отрасль и машиностроение всегда были приоритетным направлением развития страны, чему обучали даже в институте. Кроме того, у нас была хорошая сельскохозяйственная продукция. Да, она не обладала какой-то красивой "оберткой", зато была натуральной. Я до сих пор не могу вспомнить вкус того потрясающего масла, молока, сыра или колбасы, которыми мы наслаждались в советские времена. Сегодня без добавок не производится, по-моему, ничего. Мне вообще не очень нравится рынок европейской пищевой продукции. Когда я выезжаю за границу, в некоторых странах мне сложно найти место, где я могу нормально поесть: везде сомнительного качества еда быстрого приготовления. Разумеется, в дорогих французских ресторанах можно найти и попробовать все, что угодно, но не всегда и не у всех есть возможность попасть туда.

В России формируется список предприятий-претендентов на знак качества

Мы живем, по сути, в той же стране, с огромным количеством прекрасных рук и умов. У нас действительно очень много качественных товаров. На некоторые смотришь порой и думаешь: "Боже мой! Неужели это наши сделали?" Сегодня в России хорошо развита деревообрабатывающая промышленность. Наши народные промыслы могут конкурировать, мне кажется, с любыми зарубежными аналогами. У нас достойная молочная и мясная продукция, хлебобулочные изделия. Моя жена очень любит шить и покупает, кстати, много русских тканей и довольна их качеством. Водка, наверное, тоже хорошая, хотя, к сожалению, я ее не пью, поэтому просто предполагаю. Не говорю уже про энергоносители. В общем, перечислять можно бесконечно. Да, отстаем в технической оснащенности, компьютеризации, какой-то электронике. Мы, в принципе, никогда раньше не развивали этого направления, поэтому сейчас такие проблемы, которые, впрочем, поправимы.

Беда лишь в том, что отечественные бренды, о которых "Российская Газета" пишет на 2-й полосе, не пользуются популярностью у людей. В чем-то качество товаров оставляет желать лучшего. Но основная причина, на мой взгляд, заключается в том, что мы никогда не вкладывались в рекламу так, как это делается на Западе, где на продвижение товаров тратятся огромные проценты от продаж. Надо уйти от этого снобизма и мысли о том, что за границей - все самое лучшее, и поддержать нашего товаропроизводителя. Не случайно же в Кремле каждый год проводится концерт под эгидой "Наша марка", существующий как раз для этих целей. Нужно как-то перестроить наше мышление и подходы, рекламизировать то, что "сделано в России". Я, например, несмотря на возможность выбора - взять подороже и вроде бы лучше - никогда не гнушаюсь отечественным. Всем желаю того же.

Подготовил Кирилл Карандюк

Товары и цены Минпромторг