Существующий проект предполагает продолжение линии от улицы Чертановская, где уже ходит трамвай, по улице Красного Маяка и Подольских Курсантов, далее пойдет эстакада через сразу две железнодорожные ветки - Курского и Павелецкого направления, одна трамвайная линия пойдет в Бирюлево Восточное до улицы Элеваторной, а другая - через бирюлевскую промзону, а затем сделает кольцо через Булатниковский проезд с пересадочным узлом у станции "Бирюлево-Пассажирская" и Харьковскую улицу. Впоследствии линию обещают продлить до метро "Царицыно".
Сами вагоны, как говорят городские власти, будут нового поколения - полностью низкопольные, нешумные, с технологией поглощения вибрации. 120 таких вагонов Москва уже закупила: 70 из них выйдут на улицы столицы в следующем году, в 2015 - еще 50.
- Это будет не тот громыхающий, звенящий и еле ползущий транспорт, с которым москвичи привыкли ассоциировать слово "трамвай", - заверил советник заместителя мэра по вопросам транспорта Станислав Натапов. Трамвайные пути - как новые, так и существующие - обещают разными способами обособить от проезжей части, чтобы пассажиры не зависели от пробок.
Жители Бирюлево с тем, что трамвай нужен, не спорят - метро в районе если и появится, то не раньше 2020 года, и то не факт - обычно параллельно железнодорожным веткам дублирующие линии подземки не строят. Вопросы жителей вызвал маршрут, в частности, тот его участок, который идет через промзону, когда параллельно есть центральная улица с жилыми домами.
- Зачем нужен трамвай, до которого надо ехать на автобусе? - недоумевают люди. Кроме того, при таком маршруте под снос пойдет часть гаражей - пусть и не все из них установлены законно. Фонд "Городские проекты" предложил властям альтернативный вариант маршрута, который проходит через Медынскую и Булатниковскую улицу. Как сообщил "РГ" Станислав Натапов, предложение разумное: не во всем пунктам проектировщики согласятся с фондом (где-то застройка слишком плотная, а по нормативам проезжая часть не может быть ближе 20 метров к жилым домам), но перенос части маршрута на Медынскую улицу - вопрос практически решенный. Кстати, это позволит не трогать гаражи. Кроме того, в дептрансе пообещали сделать почаще остановки: существующий проект предусматривает расстояние между ними около 800 метров, что жителям показалось неудобным.
Беспокоятся и жители улицы Красного Маяка - им трамвай не очень-то нужен, потому что метро "Пражская" находится в шаговой доступности, но предстоящее расширение улиц может угрожать недавно построенной стоянке, и дорога может подойти слишком близко к домам.
Как пояснили проектировщики из НИ и ПИ Генплана Москвы, по Красному Маяку трамвай пойдет до улицы Чертановской, где пути будут интегрированы в существующую сеть - там вагоны будут разворачиваться. Сделать поворотное кольцо у метро "Пражская" невозможно технически. Кроме того, здесь есть расчет на дальнюю перспективу: от Чертановской ходит маршрут до Чистых прудов, и возможно, в условиях растущей загрузки метро бирюлевцы будут предпочитать трамвай подземке для поездки в центр. По предварительным оценкам, когда трамвайные пути будут обособлены, такая поездка может занять около 25 минут.
Общая стоимость проектирования и строительства потребует около шести миллиардов рублей из бюджета столицы, сообщили "РГ" в дептрансе. Самый дорогой объект стройки - эстакада, которая будет проходить сразу над двумя железнодорожными ветками и по участку между ними. Стоимость самих вагонов заложена в другой статье бюджета. Трамвай поедет в Бирюлево ориентировочно в середине 2017 года.
Возрождение в столице трамвайного движения - один из пунктов единой транспортной стратегии, главная цель которой - пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Так, в августе этого года четыре трамвайных маршрута вернулись к метро "Сокол", откуда их убрали пять лет назад под предлогом реконструкции Ленинградского шоссе.
8,5 тысяч человек сможет перевозить трамвайная линия в Бирюлево в час пик
28 км/ч - средняя скорость движения трамвая нового поколения
3-4 минуты будет составлять интервал движения трамваем
222 человека поместится в новый трехвагонный состав
400-500 метров может составить расстояние между остановками.