07.12.2013 14:00
Экономика

Россия намерена взять реванш в создании авиационной техники

Текст:  Татьяна Смольякова
В 2015 году в России построят 83 единицы авиационной техники. В том числе 50 самолетов  RRJ (SSJ-100), 19 вертолетов Ка-62, 6 - Ми-38 и других машин.
Читать на сайте RG.RU
Цех окончательной сборки "Сухой Суперджет 100"

Это предусмотрено постановлением правительства, которым внесены изменения в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".

Программой ставится задача выхода на внутренний и зарубежный авиационный рынок новых воздушных судов не позднее развертывания за рубежом серийного производства их конкурентных аналогов. Для этого предусмотрено выделение дополнительных средств на реализацию ключевых проектов, находящихся в завершающей стадии, и ряда новых проектов инновационного характера.

Почему Superjet ругают в России и хвалят на Западе

Финансирование программы в 2012-2015 годах запланировано в объеме 241 698 млн рублей (в том числе 170 896 млн рублей из средств федерального бюджета и 70 802 млн рублей из внебюджетных источников). При этом объем продаж отечественных воздушных судов, разработанных в рамках программы, должен составить за этот период около 273 млрд рублей. В дальнейшем ежегодные объемы продаж будут возрастать в связи с выходом на рынок семейства самолетов SSJ-100, МС-21 и вертолетов Ми-38 и Ка-62, воздушных судов малой авиации, а также оказания услуг по их послепродажной поддержке.

В российских авиакомпаниях будут работать иностранные пилоты

Более 60 процентов территории России составляют районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего  Севера, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности, говорится в программе.

Учитывая необходимость удовлетворения растущих потребностей в перевозках пассажиров и грузов на значительные расстояния, в том числе из труднодоступных местностей, особую актуальность приобрела задача коренного обновления парка устаревших и выработавших свой ресурс воздушных судов, эксплуатируемых на местных и региональных линиях. Поэтому в рамках программы предполагается проведение поисковых и прикладных научных исследований и разработок, обеспечивающих  научно-технический задел для создания перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок.

Авиатранспорт Правительство