Это предусмотрено постановлением правительства, которым внесены изменения в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
Программой ставится задача выхода на внутренний и зарубежный авиационный рынок новых воздушных судов не позднее развертывания за рубежом серийного производства их конкурентных аналогов. Для этого предусмотрено выделение дополнительных средств на реализацию ключевых проектов, находящихся в завершающей стадии, и ряда новых проектов инновационного характера.
Финансирование программы в 2012-2015 годах запланировано в объеме 241 698 млн рублей (в том числе 170 896 млн рублей из средств федерального бюджета и 70 802 млн рублей из внебюджетных источников). При этом объем продаж отечественных воздушных судов, разработанных в рамках программы, должен составить за этот период около 273 млрд рублей. В дальнейшем ежегодные объемы продаж будут возрастать в связи с выходом на рынок семейства самолетов SSJ-100, МС-21 и вертолетов Ми-38 и Ка-62, воздушных судов малой авиации, а также оказания услуг по их послепродажной поддержке.
Более 60 процентов территории России составляют районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности, говорится в программе.
Учитывая необходимость удовлетворения растущих потребностей в перевозках пассажиров и грузов на значительные расстояния, в том числе из труднодоступных местностей, особую актуальность приобрела задача коренного обновления парка устаревших и выработавших свой ресурс воздушных судов, эксплуатируемых на местных и региональных линиях. Поэтому в рамках программы предполагается проведение поисковых и прикладных научных исследований и разработок, обеспечивающих научно-технический задел для создания перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок.