09.12.2013 10:30
В мире

В Южной Корее на треть уменьшено движение товарных поездов

Текст:  Олег Кирьянов (Пусан)
Читать на сайте RG.RU

Утром 9 декабря профсоюз Корпорации железных дорог Южной Кореи "Korail" начал бессрочную забастовку, протестуя против планов приватизации компании, занимающейся организацией движения высокоскоростных поездов КТХ. Хотя больших проблем с организацией движения по стране удалось пока избежать, многие опасаются, что проблемы могут возникнуть, если забастовка затянется.

Напомним, что в предыдущий раз профсоюзы корейских железных дорог бастовали четыре года назад - в 2009 г. Тогда они также выступали против попыток приватизации компании.

Решение о забастовке было принято после восьми дней безуспешных переговоров между профсоюзами и представителями руководства "Korail". Профсоюзы выступают против выделения в особую компанию структуры, которая занимается управлением движения высокоскоростными поездами КТХ, связывающими основные города страны. Как считают многие, все это делается для того, чтобы в итоге передать КТХ в частные руки.

"Мы вынуждены завить о начале забастовки. Заранее приносим извинения гражданам, если они испытают определенные неудобства. Все это делается ради будущего наших общих железных дорог", - говорится в заявлении представителя профсоюза.

Данная новость вызвала большое беспокойство у обычных граждан. Поезда КТХ пользуются большой популярностью в качестве транспортного средства. Кроме того, к железным дорогам также относятся и часть линий столичного метро, так как пригородные электропоезда по некоторым направлениям движутся и как составы подземки.

Впрочем, как профсоюзы, так и руководство Korail делают пока все, чтобы минимизировать неудобства для обычных корейцев. Часть членов профсоюза по-прежнему выходят на работу, а нехватку удается пока восполнять за счет привлеченных компанией временных сотрудников.

В результате в понедельник поезда КТХ, на которых лежит основная доля пассажироперевозок по железным дорогам, следовали по обычному расписанию. На 40 % было сокращено движение только обычных поездов класса "Мугунхва" и "Сэмаыль", а также на 36 % уменьшено движение товарных составов.

Несмотря на это эксперты и обычные люди беспокоятся, что в случае продолжения забастовки рано или поздно придется сокращать и "чувствительные" для пассажироперевозок направления, а это уже приведет к значительным неудобствам в обыденной жизни корейцев.

Южная Корея