14.12.2013 13:05
Экономика

В Сочи прибыли 132 "олимпийских" автобуса

Текст:  Ольга Бондаренко (Краснодарский край)
В Сочи прибыли первые 132 автобуса, которые будут обслуживать гостей и участников зимней Олимпиады-2014. Это вместительные модели "ГолАЗ", городские "ЛиАЗ" и туристические Hyundai Universe Luxury.
Читать на сайте RG.RU
В Сочи прибыли первые "олимпийские" автобусы

Чтобы посмотреть на эти машины, корреспондент "РГ" отправилась в специальный автопарк, расположенный на территории Олимпийского парка. Здесь на нескольких гектарах и выстроились новенькие автобусы.

Предполагается, что обслуживать Олимпиаду будут 963 автобуса. За месяц до соревнований задействуют около 30 процентов подвижного состава, во время олимпийских стартов - 100 процентов, а в ходе Паралимпиады - 50 процентов.

- Каждая машина предназначена для своей группы, - рассказывает директор департамента транспортного обеспечения и эксплуатации спецавтопарка Транспортной дирекции Олимпийских игр Дмитрий Кравцов. - К примеру, "ГолАЗ" - одна из самых вместительных машин - будет возить судей и спортсменов. "ЛиАЗ" предназначен для обслуживающего персонала Игр, а Hyundai - для журналистов. В зависимости от группы разнится и маршрут: у одних он проложен из Большого Сочи в Олимпийский парк, другие курсируют между спортивными объектами, а третьи доставят людей из Прибрежного кластера в Горный и обратно.

В Сочи заработал первый мобильный диспетчерский центр

"ГолАЗы" еще и оснащены подъемником кассетного типа - машины предназначены также для людей с ограниченными возможностями. В салоне пассажирских автобусов устанавливается до 50 пассажирских кресел, а панорамное ветровое стекло и аквариумный тип бокового остекления увеличивают угол обзора водителю и пассажирам. Кроме того, для преодоления сложных участков дороги в них используется функция подъема и опускания кузова.

Длина такой машины - около 13 метров, но есть и улучшенная модицификация (15 метров), где можно разместить больше кресел.

А вот городской автобус "ЛиАЗ-529230" способен вместить до 40 человек. Он, пожалуй, самый простой из представленных - практически совсем без изысков. Обычные средней мягкости сиденья и поручни для тех, кто будет ехать стоя.

Туристические же автобусы на 50 человек сконструированы так, что при езде вибрации практически не чувствуются. В салоне установлены удобные просторные кресла с подлокотниками, подсветка для пассажиров и кондиционер.

Все машины в соответствии с требованиями МОК дополнительно оснащены датчиками задымления, видеокамерами, системой ГЛОНАСС. Также на случай ЧП в кабине водителя имеется "тревожная" кнопка, обеспечивающая экстренную связь с диспетчерским пунктом.

Водители прошли строгий отбор и имеют большой практический опыт работы. Во время соревнований в Сочи будет работать в около трех тысяч человек, приехавших вместе с автобусами из Санкт-Петербурга, Подмосковья и Казани.

Андрей Зотов прибыл из Коломны. Несмотря на огромный стаж вождения, в олимпийской столице поначалу пришлось почувствовать себя стажером: он 72 часа изучал предстоящие маршруты. Сейчас помогает своему коллеге Виктору Ануфриеву в качестве наставника.

- Ежедневно выезжаем на маршруты, тренируемся. По пути на Красную Поляну, к примеру, привыкаем к горной местности и серпантину, изучаем развязки, осматриваем опасные места дороги, - рассказывает водитель. - На случай гололеда уже заготовлены специальные цепи для колес. Ну а если и это не поможет, можно вызвать тягач.

В каждой машине находится тахограф - в него вставляется личная карта водителя. Во время езды на приборе записывается информация о том, когда человек заступил на смену, с какой скоростью ездил и куда, а также отмечается, сколько часов потом отдыхал от работы. Все это помогает контролировать процесс распределения нагрузок: никто не должен работать две смены подряд.

Помимо отличного вождения, знания маршрутов и навыков езды в горных условиях, водитель еще и должен уметь объясниться с пассажирами минимум на двух языках. Ведь перевозить придется не только соотечественников, но и зарубежных гостей. Научили их и тому, как укладывать в багажник различный спортивный инвентарь, который участники Олимпиады будут брать с собой.

Курсировать по городу-курорту с пассажирами автобусы начнут 7 января будущего года, а завершат свою работу 19 марта. После Игр-2014 все машины вернутся в города, откуда и прибыли в Сочи.

Общественный транспорт Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ