18.12.2013 20:28
Экономика

Екатеринбургские метростроевцы уехали от безработицы в Москву

Екатеринбургские метростроевцы уехали от безработицы в Москву
Текст:  Надежда Гаврилова (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6262)
Работники единственного в Екатеринбурге предприятия, специализирующегося на строительстве метрополитена, уехали на заработки в Москву - строить столичную подземку. Об этом рассказал журналистам директор компании Юрий Дозорец. По его словам, в нынешней ситуации, когда строительство метро в Екатеринбурге заморожено, это единственный способ сохранить костяк коллектива.
Читать на сайте RG.RU

Работать вахтовым методом, находясь по месяцу за две тысячи километров от семьи, согласились не все сотрудники предприятия. "Многие из тех, кто в возрасте, не решились ехать так далеко. В итоге сейчас в Москве у нас работает около двухсот человек, а раньше в штате было полторы тысячи", - рассказали корреспонденту "РГ" в отделе кадров предприятия.

В столице екатеринбургская компания работает в качестве субподрядчика и пока ведет проходку двух шахтных стволов - это первый этап при строительстве новых станций. Там рабочие руки нужны, потому что местные профильные предприятия не справляются с тем объемом работ, под который уже выделены бюджетные деньги. А вот в родном городе дела для них пока нет совсем. Хорошие времена закончились с вводом станции "Чкаловская" в июле 2012 года, который ознаменовал завершение строительства первой ветки уральского метрополитена.

Довольно долго чиновники и горожане надеялись, что Федерация и область вложатся в строительство второй ветки, которую предполагается пустить с востока на запад. Первые пять станций, по предварительным расчетам, обошлись бы в 41,8 миллиарда рублей. Половину этой суммы ждали из федеральной казны, четверть - из областной. Однако федеральные деньги, которые предполагалось пустить на развитие подземного транспорта в регионах, перенаправили на поддержку пригородных железнодорожных перевозчиков. А в дефицитном бюджете Свердловской области средств на такую роскошь, как метро, не нашлось и подавно.

- Планируется, что городской бюджет выделит небольшую сумму, я пока не могу точно сказать, какую именно, на проектные работы. Начинать строительство городу в одиночку бессмысленно - у нас нет для этого достаточных финансовых ресурсов. Если метростроители спустятся под землю, то только на поддержание рабочего процесса потребуется не менее ста миллионов рублей в год. Понятно, что такая трата денег без субсидий из других бюджетов нецелесообразна. Но надежды получить помощь в следующем году у нас почти не осталось, - прокомментировал ситуацию пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

При таком раскладе радужная схема действующей и будущих веток екатеринбургского метрополитена, висящая в каждом вагоне, кажется абсолютно утопичной. Пока же целая отрасль строительства в городе потихонечку впадает в анабиоз, а люди, связавшие с ней жизнь, ищут новые способы заработать.

Экономика Общественный транспорт Екатеринбург Урал и Западная Сибирь