Ну а как иначе? XXII зимние Игры - не просто важное и ответственное мероприятие, а событие исторического масштаба. В соответствии с этой планкой и подошли организаторы к проекту. Поскольку все, что делается для истории, должно оставаться в ней надолго, основные инвестиции были вложены в территорию, в сам город, в инфраструктуру и спортивные сооружения, которыми будут пользоваться после Игр. Это своего рода инвестиции в будущее, которые превратят Сочи, вернее, уже превратили в курорт мирового уровня. Что же касается затрат на сами состязания, организацию спортивных коммуникаций, медиапрограммы, бытовую спортивную сферу, то они вполне сопоставимы с любой другой Олимпиадой. Между прочим, в Сочи еще и лететь недорого и удобно. Когда вся Европа собралась в свое время в Ванкувере, получилось на порядок дороже.
Кстати, о полетах. Если театр начинается с вешалки, то любой город, тем более олимпийский, должен начинаться с аэропорта. Сочи в этом смысле повезло. То, что сделала за последние годы с сочинским аэропортом группа "Базовый Элемент", можно назвать маленьким чудом, впрочем, весьма технологичным, современным и полезным. Собственно, и самого чуда в работе было мало. Зато был четкий график, были мощные, своевременные и очень просчитанные инвестиции, был строгий контроль и, судя по всему, огромное желание выполнить работы в срок и качественно.
Насколько все это удалось, конечно, будут судить после Олимпиады. Но о некоторых аспектах можно рассказать и до начала главного мирового спортивного события. Сегодня сочинский аэропорт может принимать воздушные суда всех типов, включая широкофюзеляжные авиалайнеры Boeing 747 и Airbus А380.
Среди самых последних аэропортовых мини-проектов - введение в эксплуатацию VIP-терминала пропускной способностью более 80 пассажиров в час и временного терминала для спортсменов. Что это значит в практическом плане? Специалисты подсчитали, что в пиковые дни (заезд олимпийцев и паралимпийцев, членов олимпийской семьи, болельщиков и гостей) аэропорт сможет обеспечить обслуживание не менее 52 000 пассажиров в день. Это очень солидная цифра, сопоставимая с крупнейшими аэропортами мира. Сочинский аэропорт также можно назвать одним из самых дружественных по отношению к людям с ограниченными возможностями. Специальные стойки регистрации и лифты, дорожки, выложенные особой плиткой, - олимпийские ворота гостеприимны для всех.
...Гостя встретили и отвезли в дом, в Олимпийскую деревню, что входит в комплекс апартаментов, который на несколько недель станет пристанищем для олимпийцев и паралимпийцев - спортсменов, судей, организаторов. Стоит отметить, что эти апартаменты и по качеству, и по размерам значительно превышают те, в которых обычно живут спортсмены на таких соревнованиях. Всего же на площади 75 га в Имеретинской долине построен роскошный жилой комплекс, включающий почти 1300 номеров для размещения участников Олимпиады, а также 1500 апартаментов. Разумеется, в комплексе предусмотрены все возможные сервисы и удобства - рестораны, магазины, театральные и концертные площадки, оздоровительные центры. Основной инвестор Олимпийской деревни - также группа компаний "Базовый элемент", инвестировавшая в проект 23 млрд рублей. На "Базэл", вообще, в сочинской истории легла серьезная нагрузка, но овчинка, как говорится, стоила выделки - все объекты реализованы в срок и очень высоко оценены экспертами.
Есть и еще один очень важный момент. И аэропорт, и Олимпийская деревня с не меньшей отдачей будут эксплуатироваться после завершения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014. Аэропорт - это доступность, скорость, удобство коммуникаций. Основная же Олимпийская деревня будет использоваться как всесезонный курорт премиум-класса, обладающий всеми преимуществами курортов мирового уровня вроде Канн или Монте-Карло. Аналогов подобным курортным комплексам в России нет. Как минимум до следующей Олимпиады.