Новый альбом стал для монстров сибирского рока уже третьим за два года - диск "Золотое толокно" в прошлом году выпустила сама группа, сольный альбом "Grandi Canzoni, Opus 1" издал ее лидер Дмитрий Ревякин, и вот теперь - "Contra". Куда же спешат сибирские музыканты?
Дмитрий Ревякин: Нет, мы не спешим. Просто много стихов и музыки за последние годы написано и, слава Богу, продолжает писаться и писаться. Сначала просто душа просит, а потом хочется этим поделиться, как-то зафиксировать.
Сейчас вы зафиксировали свои протестные настроения, "Contra" - самое, по-моему, говорящее название из всех дисков, самое резкое. Против чего же вы, Дмитрий?
Дмитрий Ревякин: Против современных тенденций мира, которые мне представляются разрушительными, катастрофическими. Против разрушения семьи, против разобщенности, против гендерных маргиналов, наступления биотехнологий, погружения общества в виртуальную реальность.
Против тотального контроля…
Дмитрий Ревякин: Да, с этой темы, с песни "Контроль", мы и начали альбом. Сегодня в любом обществе над личностью пытаются установить контроль, начать манипулировать ее сознанием - такова уж природа современного мира. Наша задача - всеми силами этому противостоять.
Показалось, будто вы все-таки торопились и вам важнее иной раз "что" сказать, а не "как" - в песнях "Contra" много речитатива, слов почти без музыки.
Дмитрий Ревякин: Ну мы все-таки далеки от совершенства, случаются и "проколы". Просто тексты на альбоме получились настолько густыми, насыщенными смыслами, что иногда приходилось жертвовать инструментальной частью, чтобы нечто важное до народа донести. Но, с другой стороны, у "Калинова моста" так заведено, что каждый новый альбом не должен походить на предыдущий. Вот прошлогодний, "Золотое толокно" - это больше гитарный арт-рок, и конечно он более, боюсь этих слов, философский, мировоззренческий, внутренний. А "Contra" - жесткий, урбанистический альбом, там много современных терминов, чтобы усилить воздействие - правда, не знаю, на кого. Может, на самого себя.
А что, на слушателя музыкой, песнями воздействовать уже бесполезно?
Дмитрий Ревякин: Я уверен в этом. Люди, которые пытаются как-то происходящее вокруг осознать, встречаются все реже. А так - каждый сосредоточен на себе, считает себя пупом земли, не слышит, что вокруг происходит.
Для кого же вы выпускаете по альбому в год? У вас и залы на концертах полны, и деньги на последний диск вы собрали при помощи краудфандинга.
Дмитрий Ревякин: Я это называю народным финансированием, и оно показывает, что слушатели у нас еще действительно остались. На "Калинов мост" ходит все же не та публика, которая любит про "фуфаечки и заточки", а люди подготовленные, для которых музыка еще осталась воздухом, откровением. И тут наш зритель везде похож.
Что в Питере, что в Абакане?
Дмитрий Ревякин: В Абакане мы в этом году были в первый раз, но и там у нас есть своя публика, слушали очень внимательно и остро реагировали и на тот же "Контроль" и на "Тень", где вечный Раскольников с топором бродит. Эти люди удивительным образом хранят и культивируют вирус 80-х, вирус доверия к тем, кто стоит на сцене. Это уже, скорее, не публика, а соратники.