Основными задачами рабочей группы станут изучение общественного мнения, определение тарифов на пользование парковочными местами и методики расчета, утверждение пилотных зон платных парковок Воронежа и создание проектов организации дорожного движения в этих зонах.
Сегодня практически по всему Воронежу действует система free parking: то есть вставай, где хочешь, и не плати ни копейки. Водители оставляют машины, где попало: во втором ряду, на тротуарах, поперек проезжей части. Во дворах такие стихийные парковки постепенно вытесняют детские площадки, газоны, и кроме того, нередко создают аварийные и сложные ситуации, когда пожарные машины или "скорая помощь" не могут подъехать к месту вызова.
Недавно в одном из районов города произошло два прорыва на сетях теплоснабжения. Их не удалось устранить в нормативный срок, потому что техника не могла проехать к местам аварий из-за скопления личных автомобилей во дворах.
Пробки в Воронеже давно уже превратились в хронические. Они есть в любое время суток, за исключением, наверное, глубокой ночи. Недостаток свободных организованных стоянок приводит к массовым нарушениям. Нередко водители не соблюдают правила, оставляя машины на обочинах. В результате на и без того узких дорогах на многих центральных улицах невозможно разъехаться. Проблему усугубляет и низкая культура вождения, которая регулярно приводит к многочисленным ДТП. Как следствие - перекрытые на несколько часов проезжие части. Этот вопрос сегодня актуален для всех больших городов, где ищут свои пути решения.
В Воронеже начали с изучения международной практики в данном направлении, а также опыта Москвы.
Мировые решения транспортных проблем мегаполисов показывают, что одним из важных инструментов борьбы с дорожными заторами и пробками является введение оплаты парковок в центральных частях города. Это уже изменило ситуацию в столице: во многих местах исчезли "хаотичные стоянки". В будущем ожидается, что практически по всему городу уличная разметка будет соответствовать дорожным знакам, сократится число въезжающих автомобилей, будут подготовлены условия для развития наземного общественного транспорта и созданы специальные места для маломобильных граждан и такси.
В Воронеже в соответствии с разработанной концепцией перспективного развития платных городских парковок планируется, что первой пилотной зоной станет улица Кольцовская. Ориентировочные сроки внедрения - август-сентябрь 2014 года. На одном из последних совещаний в мэрии глава администрации города Александр Гусев рекомендовал профильным структурам ускорить оформление земельных участков в спальных районах для создания парковок, и завершить ее в первом квартале 2014-го.
Для ввода в эксплуатацию платных парковок, помимо строительства и принятия нормативно-правовых документов, требуется внедрение комплексных программно-аппаратных решений. Они включают системы управления парковками и сбора платежей, фиксации нарушений, анализа и информирования загруженности парковок.
Оплатить место на стоянке можно будет с мобильного телефона, отправив SMS, а также по интернет-порталу парковочного пространства, через терминалы. Парковочные зоны планируется оборудовать паркоматами, электронными табло с количеством свободных мест.
Предполагается создание так называемой резидентской парковки. Через портал государственных услуг или многофункциональный центр собственник квартиры в зоне стоянки получает разрешение на один автомобиль, который он может оставлять здесь ежедневно с 20.00 до 8.00.
Ожидается, что плата за стоянку и штрафы за нарушения правил парковки приведут к существенному уменьшению количества транспорта в центре города и, как следствие, к уменьшению плотности движения и пробок. Дополнительные полученные средства будут направлены на улучшение дорожной обстановки в городе.
В центре Воронежа запланировано строительство подземных парковок большой вместимости. Определены уже три участка - площадь перед Дворцом спорта "Юбилейный" (на 150 мест), Советская площадь (560 мест), площадь перед ВГУ (300 мест).
Кроме того, строительной компании ДСК предложили рассмотреть возможность строительства подземной автостоянки на 250 мест на улице Кирова. Еще 800 мест должно появиться после реконструкции Центрального рынка. Парковка разместится под новым зданием.
Таким образом, мэрия рассчитывает, что в центре города появится более 2 тыс. парковочных мест. Финансировать строительство парковок планируется с участием средств инвесторов. Реализация новых проектов планируется в формате государственно-частного партнерства. При этом предполагается, что земля для стоянок остается в собственности муниципалитета
Александр Гусев, глава администрации города Воронеж
Для успешного решения существующих транспортных проблем необходимо пересмотреть подход к организации парковок на основе использования современного международного опыта, а также с учетом городских приоритетов, связанных с дальнейшим развитием общественного транспорта.
В результате внедрения платного парковочного пространства в Москве количество нарушений сократилось на 65%, количество въезжающего личного транспорта снизилось на 25%, время паркования сократилось с 6 часов до 1 часа 20 минут, а средняя скорость движения увеличилась на 9%