Кроме того, отказано в возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица, внесшего недостоверные требования в трудовую книжку на имя Николая Алашеева - на том же основании.
В октябре депутат Смоленского горсовета Илья Лазаренков направил в прокуратуру заявление с просьбой оценить законность назначения Николая Алашеева на должность главы администрации Смоленска в свете требований, предъявляемых к кандидатам на должность сити-менеджера.
В соответствии с муниципальным уставом, главой администрации Смоленска может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющий высшее образование и стаж руководящей работы не менее пяти лет. Автор заявления в прокуратуру утверждает, что ряд позиций, внесенных в трудовую книжку Николая Алашеева и связанных с его пребыванием на отдельных руководящих должностях до заключения с ним муниципального контракта, требует проверки.
Провести эту работу поручили полиции, и следователи проделали огромную работу, разбираясь с вехами официальной, внесенной в трудовую книжку биографии нынешнего сити-менеджера Смоленска. Большая ее часть проходила очень далеко от Смоленска - во Владивостоке, но полиция сумела найти людей, которые дали ясные ответы по поводу трудовой деятельности Николая Алашеева в период с января 1992 год по 22 мая 2009 года.
Шесть записей не нашли подтверждения: не нашлось свидетельств, что в 1992-95 годах Николай Алашеев трудился заместителем директора коммерческого центра "Альтернатива" совместного предприятия "Дальсор", в 1995-99 годах - заместителем генерального директора ОАО "Приморхлебопродукт", в 1999-2009 годах - исполнительным директором ООО "Красный Восток". Таким образом, неустановленное лицо подделало официальный документ (часть 1 статьи 327 УК РФ), а Николай Алашеев, в свою очередь, использовал его при трудоустройстве, что указывает на наличие в его действиях признаков преступления, предусмотренного частью 3 той же статьи УК.
Несмотря на это, уголовное дело прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования на основании пункта 3 части 1 статьи 24 УПК РФ.
Сам Николай Алашеев не давал средствам массовой информации никаких комментариев по поводу проверки, инициированной депутатом Ильей Лазаренковым. Однако судя по тексту постановления об отказе в возбуждении дела, он давал полицейским разъяснения по поводу записей в своей трудовой книжке, настаивая на том, что действительно работал на всех указанных выше предприятиях.
Это не первый подобный скандал в Смоленске. Весной 2010 года в период кампании по выборам депутатов Смоленского городского Совета IV созыва у ветеранской общественности возник интерес к воинскому званию Александра Данилюка, представлявшегося избирателям подполковником ВВС в запасе. Как вскоре оказалось, служил Александр Данилюк в Тверской области инженером группы регламента и ремонта авиационного вооружения одной из войсковых частей, а уволился из рядов ВС РФ в 28 лет в чине капитана. Звание "майор" было ему присвоено после сдачи зачетов по программе военных сборов в июне 2006 года. Уже через год, в июне 2007 года, он получил "подполковника" в аттестационном порядке.
Летом 2011 года, когда Александр Данилюк уже занимал пост главы Смоленска, военная прокуратура сообщила, что воинские звание "майор" и "подполковник" были присвоены ему в 2006-07 годах незаконно. В августе военный прокурор Западного военного округа, генерал-майор юстиции Александр Девятко сообщил, что приказ командующего Московским военным округом о присвоении Александру Данилюку очередного воинского звания "майор" отменен как незаконный. В сентябре того же года был отменен один из пунктов приказа министра обороны по личному составу № 680 от 22 июня 2007 года - как раз тот, которым Александру Данилюку было присвоено очередное воинское звание "подполковник".