25.12.2013 23:03
Экономика

На Урале вдвое подешевели зарубежные туры

В преддверии праздника на Урале активизировались продажи новогодних туров
Текст:  Ксения Дубичева (Екатеринбург)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6268)
Ситуация с путешествиями на встречу 2014 года сложилась по пословице "Поспешишь - людей насмешишь": туры, которые при раннем бронировании, осенью, предлагались по 100 тысяч рублей, сейчас вдвое дешевле.
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на предостережения медиков об опасности для здоровья шоковой нагрузки "из зимы - на пляж", множество уральцев стремится-таки встретить Новый год под пальмой: 70 процентов продаж путевок на этот период приходится на пляжный отдых. В приоритете Азия: по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), лидирующие направления - Таиланд, ОАЭ, Египет. Скажем, 10-дневное путешествие с вылетом до 31 декабря из Тюмени в Египет или Таиланд обходится в 32-46 тысяч рублей, в ОАЭ - более 50 тысяч. Отбытие к морю уже в новом году позволяет сэкономить до 20 процентов стоимости путевки. Смещение спроса на заезды после праздничных дат - одна из тенденций текущего сезона.

Как отмечают эксперты, традиционный лидер, Египет, не до конца восстановил свои позиции и отдал часть туристов другим пляжным направлениям. Пальму первенства подхватили Эмираты, где на днях, кстати, установили самую дорогую в мире - за 11 миллионов долларов - елку. Растение высотой 13 метров за 10 тысяч долларов импортировали из Европы, установили в холле отеля и украсили брендовыми ювелирными изделиями, снабженными датчиками во избежание похищения.

В пику этой роскоши россияне свои расходы планомерно снижают, в тренде "экономика, которая должна быть экономной". По данным исследовательского холдинга, впервые с 2008 года потребительская активность населения снижается два месяца подряд. Практически во всех отраслях падают темпы роста розничных продаж, в том числе и в турбизнесе. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе заметила, что сейчас россиян интересуют в первую очередь наиболее дешевые туры по самым массовым направлениям.

Эксперты туристического рынка отмечают экономический пессимизм населения, в соответствии с которым часть туристов решила придержать средства и запланировать отдых на февраль-апрель. Впрочем, по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом общее количество заявок уменьшилось не слишком существенно.

Хотя еще совсем недавно участники рынка с разочарованием отмечали низкие темпы загрузки новогодних рейсов. Бронирование праздничных туров активизировалось пару недель назад, хотя некоторые игроки открыли продажи еще в конце лета. Равнение населения на экономию проявилось еще и в продуманном ожидании падения цен.

- Прошлая неделя показала максимальный объем заявок, что однозначно вызвано снижением цен игроками по всем направлениям, особенно европейским, - отмечает гендиректор туристической сети Андрей Воронин.

Еще один тренд, особенно больно ударивший по компаниям, которые специализируются на европейских направлениях, - рост "самодеятельного" туризма. Скажем, горнолыжники предпочитают не обременять туроператоров и выбирают вариант "сами с усами".  С каждым годом процесс получения многократных виз становится все проще и дешевле, туристы потихоньку набираются опыта бронирования перелета и проживания. По словам вице-президента Уральской ассоциации туризма Сергея Бузько, такой вариант путешествий сегодня занимает около трети уральского рынка:

- Шенгенские "дикари" за последний год заметно снизили спрос на услуги туркомпаний. В этой ситуации выжить можно, только если ты занимаешься комплексным бизнесом, сочетая индивидуальные программы и персональный сервис в выездной работе с развитием внутреннего туризма, - отметил он.

Высказываются прогнозы, что эта тенденция к 2020 году приведет к исчезновению туроператоров как таковых. Впрочем, сами участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом. Как считает директор турагентства Светлана Силина, во-первых, всегда останутся люди, у которых нет времени на планирование своего отдыха; во-вторых, покупать билеты на чартер выгоднее. В-третьих, бизнес уповает на особенности российского менталитета:

- Русский человек горазд экономить на всем, но в поездке за границу себе не откажет. Даже в кризис спрос на путевки не падает. Если у людей возникают финансовые затруднения, нередко они не аннулируют заказанный ранее тур, а просят подобрать более бюджетный вариант. Другие воспринимают провал экономических показателей как возможность физической передышки.

Туризм Свердловская область Урал и Западная Сибирь