- Я здесь новости не открою, что, когда мы рассматривали вопрос об оснащении КСОР современными образцами вооружения и военной техники, то единодушно было принято решение, что эту проблему можно решить, только создав межгосударственную целевую программу. Эта программа была подготовлена, принята и утверждена главами наших государств, - подчеркнул Семериков. - На сегодняшний день предложения по источникам финансирования и полностью к подписанию все документы готовы, я думаю, что в ближайшее время соответствующие решения будут приняты, и с 2014 года мы начнем реализацию этого плана.
Напомним, сегодня в ОДКБ входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Организация является военно-политическим союзом, созданом 15 мая 1992 года. Договор продлевается автоматически каждые пять лет.
Главные цели ОДКБ:
- Координация и углубление военно-политического взаимодействия, становление многосторонних структур и механизмов сотрудничества, призванных обеспечивать на коллективной основе национальную безопасность, суверенитет, территориальную целостность государств-участников.
- Оказание необходимой помощи, включая военную, государству-участнику, ставшему жертвой агрессии или масштабной природной катастрофы.
- Укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности.
Важнейшим событием стало подписание 14 июня 2009 года в Москве , на саммите стран-участниц ОДКБ соглашения о создании Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР).
Сегодня структуры Организации выполняют целый ряд задач, имеющих важнейшее значение не только для участников ОДКБ, но и порой для огромного количества других стран. Вот только несколько фактов.
Например, на днях принято решение о создании в следующем году в Армении, в рамках ОДКБ, центра по борьбе с наркоманией и наркотиками. Он будет входить в систему полиции. Соответствующие договоренности уже достигнуты, а документы подписаны.
Буквально вчера, в Казахстане, на пленарном заседании под председательством спикера палаты Нурлана Нигматулина мажилис была одобрена ратификация Протокола о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств-членов ОДКБ. А также ратификационное Соглашение об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств-участников СНГ при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна.
В октябре государства - члены ОДКБ приняли решение оказать Таджикистану материально-техническую помощь по охране границы с Афганистаном. По словам генсека Организации Николая Бордюжи, на первом этапе в течение трех месяцев в Таджикистан поступит соответствующая материально-техническая помощь в виде оружия, боеприпасов, предметов экипировки и других средств для погранвойск. На втором этапе будет создана инфраструктура госграницы с оборудованием погранзастав, с оснащением охраняемых участков энергосистемами и специальными средствами. "Это крупная работа, рассчитанная на несколько лет", - подчеркнул генсек ОДКБ. Николай Бордюжа пояснил, что помощь оказывается в соответствии с целевой межгосударственной программой, предусматривающей укрепление госграницы Таджикистана с Афганистаном, то есть создание так называемого пояса безопасности. По мнению руководителя ОДКБ, с выводом войск НАТО из Афганистана в 2014-м обстановка на границе будет только ухудшаться. "Мы,- заявил он, - отмечали в 2012 году 17 боестолкновений афганских наркокурьеров с таджикскими пограничниками. За девять месяцев этого года произошло уже 30 боестолкновений".
Эксперты ОДКБ активно участвуют и в разработках решений важнейших геополитических проблем, в частности, как эффективно тандему власти и обществу противодействовать внешнему вмешательству и "цветным революциям". Недавно на эту тему в ОДКБ состоялся "круглый стол", в котором приняли участие руководители информационно-аналитических структур - членов Аналитической Ассоциации ОДКБ и представители МИД, минобороны, МВД, ФСБ, СВР, Антитеррористического центра СНГ. По информации пресс-секретаря ОДКБ Владимира Зайнетдинова, на заседании были обсуждены такие такие вопросы, которые скорее присущи известным крупным академическим аналитическим центрам. Например, подробно рассматривались следующие вопросы:
1.О механизмах внешнего вмешательства; 2. Модели провокаций: использование внешними силами специальных категорий людей-провокаторов (наемники, террористы и экстремисты) как элемента организационной системы внешнего вмешательства во внутренние дела страны - потенциальной жертвы "цветной революции".
3.О финансировании программ дестабилизации социально-политической обстановки в стране - потенциальной жертве "цветной революции".
4.Роль НПО, СМИ, Интернета, социальных сетей и блогосферы в дестабилизации социально-политической обстановки в стране.
5.Технологии противодействия "цветным революциям".
6.Механизмы кризисного реагирования.
Так что не только силовое противодействие экстремизму и международному терроризму может противопоставить ОДКБ. Идет активный мозговой штурм антисоциальных и античеловеческих идеологий. И сегодня многие международные эксперты убеждены, что Россия служит залогом внутриполитического спокойствия и независимого развития в ряде постсоветских стран. А в этом, отчасти, заключается функция ОДКБ.