Кассационный суд Италии принял сенсационное решение, полностью сняв обвинения с пожилого жителя Катандзаро (регион Калабрия), подозреваемого в растлении малолетней девочки. Судьи решили, что между ними вспыхнула настоящая любовь.
Ей всего 11 лет, ему - целых 60. Он - работник местной социальной службы по имени Пьетро Ламберти. Она - девочка из неблагополучной семьи (ее имя, по понятным причинам, не разглашается), которая была отдана под его опеку. Оба - жители патриархального итальянского юга, где подобное до сегодняшнего дня невозможно было себе представить.
"Мы привыкли к странным решениям Кассационного суда, но этот вердикт выходит за рамки человеческого восприятия", - комментирует решение суда миланская "Иль Джорнале".
Три года назад, получив сигнал о возможной сексуальной связи между соцработником и его "протеже", полиция настигла пару на приморской вилле мужчины. Ламберти, естественно, арестовали. Перед ним тут же замаячила реальная перспектива провести ближайшие 5 лет за решеткой. Этим бы все, наверное, и закончилось, но в дело, вопреки ожиданиям семьи девочки, рассчитывавшей на справедливое наказание для соблазнителя, вмешался апелляционный суд города Катандзаро. В итоге судьи постановили, что речь идет не о преступлении, а о настоящем и искреннем чувстве - любви.
Как стало известно полиции, девочка во многом сама провоцировала мужчину на близкие отношения, облачаясь в вызывающие наряды, под которые не утруждала себя надевать нижнее белье.
Тем не менее, как утверждает калабрийская пресса, 60-летний Пьетро все-таки чувствовал себя не совсем в своей тарелке, признавшись, что ему было страшно смотреть в глаза матери девочки, по сути собственноручно доверившей ему опеку над своей дочерью. "Это секрет, который мы должны унести с собой в могилу", - с надеждой говорил Ламберти, в планы которого явно не входило столь публичное и громогласное разоблачение.
Кстати
Вердикт Кассационного суда, который, кстати, является окончательным и не подлежит никакому пересмотру, как цунами пронесся по всей территории католической Италии. Теперь почти наверняка эта "история любви" перекочует из местных газет в учебники по праву, раз и навсегда закрепившись в них как очень "опасный" и, что самое страшное, "заразный", по мнению некоторых обозревателей, прецедент.