На работу - как на праздник. Эта старая прибаутка воспринимается без иронии теми, для кого новогодние и рождественские праздничные дни раз в году превращаются в напряженный производственный график - на улицы российских городов выходит армия Дедов Морозов.
Личный состав этого воинства довольно пестрый: в его рядах и маститые заслуженные артисты, проводящие "главные елки страны" и концертные шоу, и молодежь театральных вузов, не упускающая возможность пополнить скудный студенческий бюджет, и просто любители-волонтеры, которые идут в сиротские приюты и клиники, чтобы подарить детям сказку Нового года.
Обобщенный потрет современного Деда Мороза решила составить Служба исследований HeadHunter.
Выяснилось, что возрастной диапазон среди таких сотрудников достаточно широк: 46 процентов находятся в возрасте от 25 до 35 лет, 20 процентов - 36-55 лет, 10 процентов - старше 55-ти. Есть и совсем юные Деды Морозы, которым не исполнилось 25 лет, таких довольно много - 24 процента.
Отечественный дедоморозовский цех отличает высокий образовательный уровень: 77 процентов его работников имеют дипломы о высшем образовании, законченное среднее - у 23 процентов их коллег.
Что касается необходимого в наше время знания иностранных языков, здесь российские Деды Морозы оказываются также на высоте - почти половина владеет английским на том или ином уровне: у 28 процентов имеются базовые знания языка Шекспира и Гарри Поттера, 15 процентов владеют им свободно. 36 процентов признались в своем незнании английского языка.