Напомним, что Южная Корея после долгих колебаний и споров решила, что ей все-таки необходимо создавать собственный боевой самолет, а не полагаться постоянно на импортные модели. Проект создания корейского истребителя носит название KF-X.
Как сообщили местные СМИ, в текущем году военные должны принципиально решить, что именно они хотят и будут создавать в качестве главной модели проекта KF-X. За 2014 г. Сеул должен сказать, будет ли новый самолет какой-либо новой моделью или станет "корейской версией" уже существующего аналога. Кроме того, должны быть определены основные характеристики: количество двигателей (один или два), вооружение, требования к незаметности на экранах радаров и прочее. На все эти работы выделено в этом году 20 миллиардов вон (18,9 млн. долларов).
Как говорят специалисты, если Корея решит создавать более мощный и надежный самолет с двумя двигателями, то ей придется все делать с чистого листа. Если же Сеул решит ограничить свои амбиции и делать истребитель с одним двигателем, то в итоге появится что-то более тяжелое, но в целом напоминающее легкий истребитель FA-50, который Юг уже производит на своих заводах.
Первые свои мысли по этому поводу эксперты Объединенного комитета начальников штабов ВС Южной Кореи, а также Агентства программ оборонных закупок должны представить уже в феврале. Отчеты и рекомендации будут стекаться и анализироваться специальным комитетом, который и примет итоговое решение.
Правда некоторые самые общие критерии уже известны. Так, корейский истребитель должен по классу быть уровня американского самолета F-16, который уже стоит на вооружении в том числе и у корейцев. В общей сложности запланировано создать 120 машин для нужд ВВС Южной Кореи. Установлены и временные рамки начала поставок уже готовых новых машин - не позднее 2023 г. "Мы установили цель, что первый новый самолет должен поступить в войска уже в 2023 г., тогда как остальные истребители будут приняты на вооружение в течение семи-восьми лет после этого", - заявил журналистам высокопоставленный представитель Министерства обороны Южной Кореи.
Несмотря на сомнения некоторых зарубежных специалистов корейцы уверены, что они уже достигли того уровня, когда могут самостоятельно создавать свои полноценные боевые самолеты. Впрочем очевидно также и то, что Сеул намерен искать технологической и прочей помощи со всех возможных направлений и стран. Южная Корея уже заявила, что в обмен на решение приобрести 40 самолетов пятого поколения F-35 у американской компании "Локхид Мартин" Сеул будет добиваться передачи технологий "стелс" и прочих "ноу-хау". Не исключено, что кое-что удастся заполучить Корее и от европейского концерна EADS, который обещал передать Сеулу некоторые технологии в случае закупок машин "Еврофайтер Тайфун".