За три дня на подиумах Victoria House и Old Sorting Office, а также в экспозиционном пространстве, организованном Британским Модным Советом в любимом лондонской модной элитой Hospital Club, коллекции продемонстрировали 55 известных и начинающих дизайнеров. Количество и разнообразие представленной одежды, обуви и аксессуаров, а также разнообразие посетителей шоу из всего мира (особенно Азии, в частности, Японии, где британский стиль в особом почете) свидетельствует о том, что популярность британской мужской моды неуклонно растет.
Лондонских дизайнеров, ориентирующихся на покупателей-мужчин, можно четко разделить на несколько категорий, отражающих как модные субкультуры современного Лондона, так и "целевую аудиторию" дизайнеров (расслоение, весьма очевидное, если взглянуть на совокупность посетителей показов): традиционалисты, андеграунд и пропагаторы ультрасовременного повседневного авангарда.
К брендам традиционной категории можно отнести Burberry, Rake, Pringle of Scotland, а также более новые бренды как Casely-Hayford, которые строят имидж на укорененных в коллективном сознании архетипах британского стиля: качественные вещи, безупречный покрой, дорогостоящие материалы. Как и следует ожидать, коллекции данных брендов на холодный сезон нынешнего года были построены на совмещении темных, носких тонов - черного, темно коричневого, бордо, глубокого синего; теплых осенних оттенков горчичного, бежевого, жженого желтого и красного; контрастирующих с ними холодных белого и пепельно-серого, напоминающих холодный осенний воздух - как раз под стать лондонской погоде. Вполне в духе оскар-уайлдовской афористичности, одной из британских традиций является инновационность, что бренды выражают в использовании нетипичных для зимы тканей, таких как спортивная сетка и яркие принты, а также легкие нейлоновые ткани.
Любители авангарда, включающие Katie Eary, Sibling, KTZ, Nasir Mazhar, Astrid Andersen представили яркие, броские коллекции, которые, несмотря на различия в технике и цветовой палитре, ориентируются на единого покупателя - представителя лондонской креативной молодежи, обитающей, в основном, в переоборудованных в жилые помещения фабриках восточного Лондона и возлюбленных хипстерами London Fields. Данные коллекции, пропитанные культурными ссылками (самым запоминающимся стал, пожалуй, панк-Микки в коллекции Katie Eary), отличают подчеркнуто объемные силуэты, броские, знаковые аксессуары, авторские логотипы, и намеренно яркая или монохромная одежда. Парням в такой одежде легко затесаться в андеграундную лондонскую клубную культуры, с 1980-х славящуюся разнообразием колоритных персонажей, и в предмет искусства.
Последняя категория дизайнеров по вкусу ценителям портняжного мастерства с особо современным вкусом, сформированным под воздействием дальневосточного деконструированного минимализма. Неудивительно, что именно в Лондоне в 1980-х продемонстрировали свои коллекции японские дизайнеры - впервые в Европе. Сюда относятся, с различной степенью применимости, Christopher Shannon, Lee Roach, Kay Kwok, и, конечно, уже неизменный J.W.Anderson. Архитектурные формы, асимметричность, унисекс-покрой и яркие, графичные акценты найдут место в гардеробе особо отважных эстетов.
Конечно, многие коллекции, как Topman Design, Margaret Howell, Richard Nicoll представили вполне повседневные, хорошо отредактированные коллекции с изобилием вполне рассудительных элементов: теплых свитеров, длинных пальто, кожаных пиджаков и прочая прочая, которые станут хорошей основой зимнего гардероба, несмотря на непременную дозу самоироничного британского юмора. Ведь только джентльмен с обманчивым самообладанием мистера Дарси сможет сойти за стилягу в обрамленных очаровательными рюшами нежно-розовых рубашках Richard Nicoll и пластиковых макинтошах Topman, да и то лишь при посещении определенного зазеркалья.