14.01.2014 00:40
Экономика

Названа цена проезда по платной трассе Москва - Санкт-Петербург

Названа цена проезда по первому участку платной трассы Москва - Санкт-Петербург
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №5 (6277)
Расчетная стоимость проезда по головному участку трассы Москва - Санкт-Петербург составит 4 рубля за километр. Платный дублер Ленинградского шоссе от МКАД до аэропорта Шереметьево будет сдан в эксплуатацию уже в конце 2014 года.
Читать на сайте RG.RU

Дублер Ленинградки станет третьей в Подмосковье платной дорогой. Первая появилась два года назад на участке с 48-го по 71-й километр трассы М-4 "Дон", проходящей по территории городского округа Домодедово. На сегодняшний день это самая дешевая скоростная магистраль в регионе - весь 23-километровый участок легковые машины могут пройти за 30 рублей днем и 10 - ночью, то есть дневной тариф составляет менее 1,5 рубля за километр. Среднегабаритному транспорту путь обойдется уже в 45 и 15 рублей, крупногабаритному, в число которого входят не только фуры, но и, например, туристические автобусы - в 120 и 40 рублей соответственно.

В новой Москве разгорелся конфликт вокруг "платной" дороги

С января этого года начали взимать плату на новой построенной в обход Одинцово 18-километровой магистрали, которая соединяет МКАД с Минским шоссе. Здесь дневной тариф для легкового транспорта составляет 100 рублей (или 5,6 рубля за километр), ночной - 50. Среднегабаритные машины проедут за 70 и 150 рублей, водителям фур придется заплатить 150 и 320. Руководитель Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич объясняет, из чего складываются цены на платных дорогах: "Все зависит от затрат на строительство. В Одинцовском районе стоимость земли, которую необходимо было выкупить для возведения трассы, на порядок дороже, плюс большая часть магистрали идет в эстакадном исполнении, а это тоже серьезно удорожает проект". Цена зависит и от количества развязок, которые необходимо построить. Платный участок "Дона" идет по чистому полю, где не нужны никакие съезды. А одинцовская трасса окружена жилой застройкой, здесь потребовались многочисленные развязки.

Нетрудно подсчитать, что средний дневной тариф первой части дублера Ленинградского шоссе обойдется водителям легковых автомобилей примерно в 172 рубля. За эти деньги, утверждают в ГК "Автодор", от кольцевой автодороги до аэропорта Шереметьево можно будет добраться за 7 минут. А в конце 2016 года платный дублер протянется до самых границ Подмосковья и по скоростной трассе за плату можно будет объехать не только Химки, но и Солнечногорск с Клином.

На этом эксперименты с платными трассам в области не закончатся. По словам Ляшкевича, уже начаты предпроектные работы в восточном направлении, где планируется построить дорогу от МКАД до Ногинска в обход Балашихи. Да и ЦКАД, возведение которой начнется в этом году, на три четверти будет платной магистралью. Бесплатными на ней останутся лишь два участка - 89,9 километра от Минского до Ленинградского шоссе и 60 километров от Клина до Дубны. Но, как утверждают областные власти, жители Подмосковья за пользование дорогой платить не будут. Пункты оплаты расположат таким образом, чтобы у людей оставалась возможность въехать на трассу из одного города и съехать с нее в другой, минуя автоматы по сбору денег.

На бесплатных участках дороги будет по две полосы в каждую сторону, двигаться по ним придется со скоростью не более 80 километров в час. Зато строить бесплатный кусок от Клина до Дубны начнут одновременно с первым пусковым комплексом ЦКАД, который протянется от Минского до Каширского шоссе.

Первый подмосковный опыт показал: водители довольно быстро привыкли к езде за деньги. Поначалу в Домодедово у пунктов взимания платы собирались немалые пробки, сводящие на нет весь эффект экономии времени. Но они быстро исчезли после того, как были установлены несколько дополнительных пунктов и введена электронная система оплаты проезда. В целом же отзывы о платной дороге у автолюбителей положительные - на ней отличного качества дорожное полотно, не бывает заторов и по обеим сторонам через каждые 4 километра установлены терминалы с надписью "SOS", с помощью которых можно быстро информировать экстренные службы об аварии или неполадках с автомобилем в дороге.

Увеличить инфографику
Транспорт Москва Столица