Согласно данным исследования, сегодня в России самой проблемной остается работа жилищно-коммунальных служб. По данным на конец 2013 года работа коммунальщиков удовлетворяет только 39% опрошенных.
По мнению руководителя рабочей группы Общественной палаты по контролю в сфере ЖКХ, главы НП "ЖКХ контроль" Сергея Сохранова, количество жителей, недовольных коммунальными услугами, гораздо больше. По его словам, причины недовольства собственников жилья, как правило, кроется в элементарном незнании того, что обязаны делать, к примеру, управляющие компании, а что они должны делать сами. "В Общественную палату нередки обращения с претензиями к состоянию дома и придомовой территории, - рассказал "РГБ" Сергей Сохранов. - Однако сами заявители признавались, что в управляющую компанию со своей проблемой не обращались".
Как отмечают эксперты, редкий собственник читает договор, который он подписывает с управляющей компанией. В результате оказывается, что на практике обязанность убирать придомовую территорию за коммунальщиками документом не закреплена.
Однако, как считает Сергей Сохранов, есть и объективные причины недовольства собственников состоянием своего коммунального хозяйства. Так, по оценкам профильного комитета Госдумы, около 2 млн жилых фондов многоквартирных домов в России изношены от 30 до 65%. "В результате системного недофинансирования в 1990-е годы необходимые ремонтные работы, требующиеся жилищному фонду в нашей стране, оцениваются сегодня в 4 трлн рублей, - рассказал Сохранов.
По словам руководителя Центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексея Зубца, в сфере ЖКХ все-таки прослеживается положительная динамика: доля тех, кто удовлетворен работой коммунальщиков, увеличилась по сравнению с 2012 годом на 3%. Причем больше всего собственников жилья, которые оценили местные службы ЖКХ положительно, проживают в Набережных Челнах, Ханты-Мансийске и Тюмени.