15.01.2014 00:27
Авто

Триумфальную площадь сделают удобнее для людей

Триумфальная площадь готовится к реконструкции
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Федеральный выпуск: №6 (6278)
Конкурс на лучшую концепцию реконструкции Триумфальной площади Москомархитектура и департамент капитального ремонта Москвы еще только планируют объявить в ближайшие дни, а архитекторы уже шлют свои предложения. С первыми тремя проектами москвичи могут познакомиться на сайте: www. moskr. ru.
Читать на сайте RG.RU

Интерес москвичей к одной из центральных площадей столицы огромен. Ведь чего вокруг нее только нет. Концертный зал им. Чайковского, два театра - Сатиры и Моссовета, минэкономразвития, гостиница "Пекин" и даже сама Москомархитектура находится на углу всей той же Маяковки. Вот только места для людей здесь почти нет: покрытая сплошь серым асфальтом площадь густо заставлена со всех сторон автомобилями.

Понимая, что сложившаяся ситуация ненормальна, городские власти уже не раз предпринимали попытку изменить ее. В 2006-м столица взялась за проект Большая Ленинградка. Предполагалось, что Триумфальную площадь реконструируют одновременно с Пушкинской и площадью Тверская Застава и под всеми тремя площадями построят подземные паркинги. Но Пушкинскую после долгих протестов москвичей нынешнее правительство Москвы решило в конце концов не трогать. Площадь Белорусского вокзала семь лет простояла перекопанной, и за все это время там удалось лишь переложить подземные коммуникации. От планировавшегося прежде сооружения подземного торгового комплекса власти отказались, чтобы не усугублять и без того сложную дорожно-транспортную ситуацию. До Маяковки же тогда руки так и не дошли.

Ховрино и Западное Дегунино объединят новой дорогой в этом году

Да и сейчас с Триумфальной площадью решили особо не мудрить, а лишь благоустроить ее и сделать более удобной для людей. Во всех уже поступивших концепциях реконструкции именно пешеход - главная фигура. Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры, автор одной из них, предлагает, например, расширить площадь, заузив проезжую часть улицы Тверской по одной полосе движения с каждой стороны. А дальше к центру - расширить тротуар до 10 метров, чтобы там нашлось место и пешеходам, и велосипедистам. Архитекторы считают, что можно потеснить машины и запретив им правый поворот с Садового кольца на Тверскую, сделав пространство пешеходным вдоль всего концертного зала им. Чайковского. Поворот с Тверской на Садовое по направлению движения к центру тоже предлагают закрыть. А около памятника Маяковскому устроить небольшую площадку для встреч любителей поэзии, разбить цветники, посадить кусты, остролистные клены и яблони.

Автор еще одной концепции - проектная организация "Трио" - выступает также за расширение пешеходного пространства, чтобы Маяковку можно было активнее использовать в праздничные дни, устраивая там фестивали и инсталляции. На самое же радикальное вмешательство в облик площади замахнулось архитектурное бюро "Мегабудка", предлагая "утопить" на небольшую глубину памятник Маяковскому в амфитеатр, на ступенях которого устроить места для любителей поэзии.

На каком именно проекте остановятся власти - из уже поступивших или тех, которые поступят еще, сказать пока трудно. Всем лишь ясно, что речь идет о знаковом месте для Москвы, к судьбе которого москвичи относятся так же трепетно, как и к любимой "Пушке". "Я считаю, что ничего экстраординарного там делать не нужно, - сказал корреспонденту "РГ" главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - Важно решить главную проблему: поточнее зонировать места для людей и для машин. Сделать качественное мощение и не перебарщивать с зеленью. Парадная площадь Москвы пусть ею и остается". Ну, а что в итоге получится, к концу года мы увидим.

Дороги Москва Столица