16.01.2014 00:20
Происшествия

Мать, до смерти заморившую сына голодом, приговорили к 18 годам тюрьмы

Мать уморила пятилетнего сына голодом до смерти
Текст:  Константин Бахарев
Российская газета - Федеральный выпуск: №7 (6279)
Социальные службы и полиция Прикамья не смогли помешать убийству ребенка, совершенному с особой жестокостью. Мать никого из них не впускала в квартиру, где пятилетний мальчик умирал голодной смертью.
Читать на сайте RG.RU

Пермский краевой суд оставил в силе обвинительный приговор в отношении 32-летней Ольги Лобановой. Она признана виновной по двум статьям УК РФ - "Убийство с особой жестокостью" и "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего".

За это в октябре 2013 года Индустриальным судом Перми она приговорена к 18 годам лишения свободы. Поданная ею апелляционная жалоба на столь суровое решение отклонена, и приговор вступил в законную силу.

В Приморье осудили женщину, заморившую голодом дочерей

Ольга Лобанова проживала с тремя детьми и своей матерью в однокомнатной квартире на улице Стахановской в Перми. Кроме них, на этой же жилплощади размещались еще четыре попугая, две собаки и кошка.

Все дети молодой женщины были прижиты от разных отцов, гастарбайтеров из Таджикистана. Судьбой своего потомства они не интересовались. Сама Лобанова, чтобы прокормить детей и живность, трудилась на двух работах уборщицей.

Пятилетний Мехди не нравился матери. Она за ним не присматривала и не собиралась устраивать его в детсад, хотя имела туда направление. Даже на улицу гулять его не выпускали. Позже, когда о трагедии стало известно, соседи даже удивились, узнав, что у Лобановой был пятилетний сын. Они считали, что у нее всего двое детей. Старший Аминджан ходил в школу, младший в детский сад. Они были ухожены и всегда накормлены. Однако материнская забота на Мехди не распространялась.

- Мы всегда ели на кухне, на столе, - говорил на суде его старший брат Аминджан. - А Мехди клали еду на газету, которую мама стелила на полу.

Причины такого отношения к одному из своих сыновей ни следователи, ни суд выяснить не смогли. Сама Лобанова свою вину отрицала, заявляя, что относилась к нему точно так же, как и к другим детям.

- Он получал свою норму, - заявила она на суде. - Я хорошая мать, я его кормила.

Но судмедэксперты установили, что это не так. Причиной смерти мальчика они признали крайнюю степень истощения организма, обусловленную недостаточным питанием.

После вскрытия выяснилось, что у ребенка дистрофия сердца и почек, ссохлась печень и весь организм обезвожен. Адвокат Лобановой, защищая свою подопечную, утверждал, что мальчик погиб от инфекции, а не от голода. Но медики опровергли это заявление, поскольку, по их мнению, инфекционное заболевание явилось последствием многомесячной голодовки. После смерти Мехди весил чуть больше восьми килограммов, в то время как ребенку в его возрасте полагается иметь не меньше 20 килограммов веса. На фотографиях, хранящихся в уголовном деле, он выглядит как узник фашистского концлагеря - кожа и кости.

На допросе старший брат погибшего сообщил, что ему не давали сладкого, не давали смотреть телевизор. Спал он на матрасе, там же справлял свои естественные надобности. Вставать с матраса ему не разрешали.

Со слов Аминджана, мама наказывала Мехди за то, что тот обижал младшего брата и рвал бумагу. Также на суде старший брат рассказал, что погибший очень редко плакал и никогда не смеялся.

- Эта семья состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, - говорит Елена Попова, начальник отдела министерства социального развития Пермского края по Индустриальному району. - И после смерти мальчика у нас было большое разбирательство по этому поводу. А больше мне сказать нечего.

После многочисленных проверок, комиссий и заседаний частично виновной признали почему-то врача-педиатра. Ей пришлось уволиться из больницы. Как поступать в таких ситуациях, чтобы избежать их в будущем, никого из тех, кто должен охранять права детей, не интересует.

Сейчас дети Лобановой переданы в детдом, а в отношении ее решается вопрос о лишении родительских прав.

Кстати

Хабаровские полицейские проводят проверку по факту смерти полуторагодовалой девочки. Ребенок буквально превратился в лед в собственном доме. Трехлетняя сестренка погибшей девочки была доставлена в больницу с обморожениями первой и второй степени.

Трагедия произошла в небольшом селе Георгиевка в 60 километрах от Хабаровска. Мать бросила двух малышек в неотапливаемом частном доме и ушла 7 января в гости отмечать рождественские праздники. В течение четырех дней женщина участвовала в застолье и домой не возвращалась. В отношении 32-летней матери было возбуждено сразу два уголовных дела, ей грозит до 20 лет лишения свободы.

Следствие Пермский край Пермский край