Своим рождением проект обязан введенному в марте прошлого года запрету на дневное движение большегрузов по МКАД. Теперь в дневное время они если и не ищут пути объезда по Подмосковью, то ожидают разрешенного часа выезда на Кольцо на обочинах дорог близлежащих к столице городов. Жителям Московской области мешают любые фуры - и стоящие, и движущиеся: одни чадят провоцируют пробки на въезде в Москву, другие изнашивают и без того далекие от совершенства региональные дороги. Областные власти весь прошлый год строили стоянки, на которых грузовики могли бы пережидать запрещенное для движения время, но комфортабельных охраняемых стоянок, где у водителей фур есть возможность помыться, поесть и поспать, не беспокоясь за сохранность груза, в области сегодня всего 128 с общей пропускной способностью в 4200 машин.
Между тем, по данным регионального минтранса, только по Ленинградке на МКАД ежедневно въезжают 7 тысяч грузовиков. А по Горьковскому шоссе и трассе М-4 "Дон" - еще по 5 тысяч. То есть все стоянки не перекрывают потребностей даже одной из трех самых загруженных фурами магистралей. Кроме того, просчитывать движение по той же Ленинградке от имеющейся стоянки в Клину до МКАД - занятие неблагодарное. Выехал за два часа, а неожиданно повезло и добрался за час - и где коротать оставшееся до разрешенного выезда на Кольцо время? Да на обочине в Химках, конечно! В Химках, кстати, администрация уже вынуждена начать рейды по уборке большегрузов с улиц. Первым же рейдом два грузовика были отправлены на штрафстоянку, еще два водителя отделались штрафами.
В главном управлении дорожного хозяйства Московской области подчеркивают, что запрет на дневное движение фур - лишь один из предлагаемых вариантов оптимизации дорожного движения в Подмосковье. "Поэтому преждевременно говорить о том, что запрет состоится, - утверждает руководитель ГУДХ Константин Ляшкевич. - Решение по данному вопросу будет принимать правительство области".
А губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, которого в минувшую пятницу журналисты спросили, будет ли все-таки введено ограничение, предложил не спешить с выводами. "Я слышал о проекте ГУДХ, но это пока не обсуждалось на заседании правительства, - заявил глава региона. - В ведомстве думают, как оптимизировать дорожную сеть, но я бы повременил с однозначными заявлениями, что мы днем перекроем все дороги. Мы работаем не для того, чтобы все запретить, а для того, чтобы решать проблемы". Губернатора можно понять: по территории Подмосковья проходит 31,3 тысячи км дорог. Из них 28,8 тысячи относятся к категории региональных и муниципальных. Если область примет этот запрет, вся дневная маневренность большегрузов ограничится двумя с половиной тысячами км федеральных трасс, проходящих по региону.