Трагедия случилась в Ростове-на-Дону на майских праздниках в сквере возле городского Дворца спорта. Сначала скинхеды - примерно 15 человек, распевая националистический марш, прошлись колонной по улице. Но, видимо, этого им показалось мало, чтобы публично выразить свои взгляды на жизнь. Агрессивная толпа окружила первого попавшегося им на глаза парня кавказской внешности, который был вместе со своим русским другом. Скинхеды стали избивать обоих - 19-летнего Арслана Назимова, который, кстати, вырос в Ростове-на-Дону, и его друга детства Геннадия Басалгина за то, что тот общается с "нерусским".
В какой-то момент Арслану удалось вырваться из лап истязателей, и он побежал. Скинхеды бросились преследовать жертву и, увы, догнали ее.
Ключевыми фигурами в избиении и убийстве молодого человека стали Илья Самотюк, Андрей Мурка и Дмитрий Курганский. Первый пытался порезать Арслана горлышком от стеклянной бутылки, повалил его на землю, а потом, вероятно, почувствовав, что история может закончиться для него печально, сбежал, оставив упавшего на растерзание подельникам. Позже криминалисты насчитали на теле погибшего около двух десятков ранений в область груди, шеи и головы, от одного из которых он скончался на месте.
Сотрудники правоохранительных структур поймали преступников пару дней спустя. Троицу сразу взяли под арест, потом Самотюка выпустили из СИЗО под подписку о невыезде. Он направил в суд ходатайство о рассмотрении уголовного дела присяжными, которое было удовлетворено. В суде Илья Самотюк получил год и семь месяцев колонии-поселения. Непосредственным убийцам Дмитрию Курганскому и Андрею Мурке вынесен суровый вердикт - им предстоит провести в тюрьме долгие годы. Курганскому - 19 лет, Мурке - 11. После оглашения приговора у последнего не выдержали нервы, и он заплакал, глядя на свою мать, которая находилась в зале суда.
Мать погибшего также присутствовала на заседании, она еле сдерживала слезы. Арслан был ее единственным ребенком. В ходе судебного разбирательства и на оглашении приговора женщина не предъявила никаких материальных требований к убийцам ее сына, только не сводила с них полного горечи взгляда.