20.01.2014 13:59
Общество

Поправки в закон "заморозили" рекламу медицинских услуг

Текст:  Татьяна Батенёва
После Нового года сильно изменилась медицинская реклама на ТВ и в прочих СМИ.
Читать на сайте RG.RU

Из нее исчезли упоминания об услугах, которые оказывают медицинские учреждения. Остались лишь клятвенные обещания "изменить вашу жизнь к лучшему" да пожелания здоровья.

Похолодание на рынке медицинской рекламы вызвано вступлением в действие поправок к Закону "О рекламе", которые законодатели внесли вместе с изменениями во многих других актах, касающихся здоровья.

Они потребовались для того, чтобы привести всю законодательную базу в соответствие с новым Законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вступившим в силу еще в ноябре 2011 года.
На первый взгляд, поправки были косметические, точнее, терминологические.

Так, вместо словосочетания "методы лечения" в статью 24 внесли словосочетание "медицинские услуги, в том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации". В результате между частями 7 и 8 этой статьи сложилась удивительная коллизия.

Ну, в самом деле, часть 7 гласит: "Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов".

А часть 8, следующая непосредственно за ней, объявляет: "Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях". Но на такую рекламу ограничения, упомянутые в части 7, не распространяются.

Полный текст читайте в ближайшем номере "РБГ".

СМИ и соцсети