Кто не стоял в столице возле закрытого переезда, пропуская один за другим поезда или наблюдая, как железнодорожники катают вагоны, сортируя составы? По этой причине в Москве, сплошь изрезанной железнодорожными путями, можно застрять у шлагбаума и на час, и на два... Очередь, образующаяся за это время, растягивается порой не на один десяток километров. А летом, когда москвичи устремляются на дачи, такую же картину можно наблюдать и почти по всему Подмосковью.
"В Москве же ситуация просто катастрофическая, - рассказал "РГ" руководитель проекта "Пробок. Нет" Александр Шумский. - Дело в том, что у нас железнодорожные переезды служат связками между местными дорогами. Но за последние 20 лет их количество сократилось втрое. Где-то просто никто не захотел их больше обслуживать, а где-то они стоят всегда закрытыми. Число машин же за это время увеличилось в несколько раз. Вот и наматывают водители десятки километров перепробега в поисках, где же все-таки проехать через пути.
Избавить горожан от таких мучений и призваны новые переезды с эстакадами, которые позволят машинам пересекать пути прямо над поездами, не мешая их движению.
"Любое количество таких переездов благо для Москвы, а если речь идет сразу о 76 сооружениях, это очень большое благо", - полагает Александр Шумский. И в самом деле: ведь сейчас в городе всего около действующих 100 переездов. Получается, что их будет чуть не вдвое больше. Причем первые 8 уже включены в адресно-инвестиционную программу 2014-2016 гг., и на их строительство из бюджета Москвы выделено 3,74 млрд руб. Властям хотелось бы построить больше, но пока финансы не позволяют.
Впрочем, в департаменте градостроительной политики города ищут, как удешевить расходы на сооружение переездов. В частности, недавно на научно-техническом совете "Моспроект-3" предложил закладывать среднюю скорость для машин на эстакадах переездов вместо нынешних 70 км в час - 50-60. Благодаря этому, по их подсчетам, длина подъездных путей уменьшится с 240 до 200 метров, а цена строительства - с 600 млн руб. до 330 млн. Можно так же строить эстакады из легких конструкций только для легковушек, а грузовики пусть и дальше ездят внизу через существующие переезды со шлагбаумом. В общей сложности это может дать экономию, которая позволит практически удвоить строительство новых переездов за те же деньги.
Кстати
"Будут ли в Москве платные переезды?" - поинтересовались журналисты "РГ" у Андрея Бочкарева. Оказывается, да, но лишь в случае, если рядом имеется бесплатный. Словом, чтобы у человека был выбор. Такое решение принято правительством Москвы.