В ассоциацию, напомним, входит " большая четверка" крупнейших международных компаний DHL, DPD, FedEx, UPS, через которые в РФ доставляются грузы, в том числе из интернет- магазинов. А покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах могут обложить налогами.
Как стало известно "РГ", компании-курьеры уведомили клиентов, в адрес которых посылки уже пришли, о том, что они будут доставлены. Но новых отправлений уже не возьмут.
"Изменения связаны с усложнениями в порядке оформления таких грузов. В соответствии с новыми правилам, объемы прибывающих грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Учитывая, что для экспресс-доставки характерна высокая скорость и надежность обслуживания, а законодательство России несколько изменилось, члены ассоциации не могут предоставить тот уровень сервиса, который ожидается клиентами", - говорится в письме.
Отдельные участники рынка, близкие к таможне, рассматривают эти действия как политически мотивированные, чтобы через общественное мнение оказать влияние на принятие правительственного решения по усилению контроля за интернет-шоппингом.
На форуме в Давосе вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что до 11 февраля 2014 года правительство сформирует консолидированную позицию, то есть озвучит новые ценовые пороги (вес, стоимость, количество отправлений в месяц) беспошлинной международной интернет-покупки.
Сейчас стоимость одной посылки ограничена суммой в 1 тысячу евро в месяц. Минфин собирается снизить планку до 150-200 евро. В Федеральной таможенной службе (ФТС) также предлагают уменьшить с нынешних 31 килограмма до 10 кило вес одного беспошлинного отправления и увеличить барьер на число отправлений - не более одной посылки в месяц.
В случае превышения пороговых значений получатель должен будет заплатить 30 процентов от указанной в декларации стоимости покупки, но не менее 4 евро за килограмм веса.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем покупок россиян в интернет-магазинах за границей составил в 2013 году около 100 - 120 миллиардов рублей. "Чем быстрее будут установлены правила, тем быстрее успокоим рынок", - заметил глава ФТС Андрей Бельянинов накануне, на встрече с членами Всероссийского объединения предпринимателей Клуб лидеров.
По словам одного из экспертов "РГ", мотив у экспресс-перевозчиков чисто экономический. В преддверии радикальных ценовых перемен на российской таможне компании хотят обеспечить свою финансовую безопасность и не хотят отвечать за проблемные грузы, которые с удорожанием посылок могут лечь мертвым грузом. "Российские заказчики откажутся платить 30-процентную пошлину и невостребованные посылки придется отправлять назад", - озвучивает он свою версию. Причем, убытки от уменьшения объема почтовых отправлений в данном случае менее опасны, чем от приема всех отправлений, добавляет он. Неизвестно, будут ли Интернет- магазины в массовом порядке возвращать деньги российским заказчикам, отказавшимся от заказов.
Вместе с тем, продолжает эксперт, то, что делают российские власти - пример нормального регулирования рынка. "Государство недополучает большие деньги, огромное количество компаний, которые под видом физлиц беспошлинно импортируют товары, ушли в теневой сектор, а импортеры, в полном объеме уплачивающие пошлины, проигрывают им на рынке", - резюмирует эксперт.