Петербургские строители приступили к сооружению первого в постсоветской России двухпутного тоннеля метро. Новая ветка станет продолжением Фрунзенского радиуса от станции "Проспект Славы" до станции "Южная" с промежуточным "Дунайским проспектом".
Как поясняют специалисты, до настоящего времени для поездов метро в РФ прокладывались два отдельных тоннеля, в каждом из которых движение осуществлялось постоянно только в одну сторону. Теперь новый проходческий щит, изготовленный в Германии, позволит прокладывать один тоннель для движения в обоих направлениях. Это поможет значительно ускорить строительство метро, повысить качество работ, сократить сроки сооружения тоннелей, сделать их более надежными и долговечными.
По традиции метростроевцев, новый комплекс получил женское имя "Надежда". Губернатор Георгий Полтавченко лично ввел его в процесс строительства, нажав большую красную кнопку в кабине оператора. Согласно техническим характеристикам, "Надежда" может двигаться со скоростью 20 - 30 мм в минуту. Таким образом, тоннель длиной 3,7 км от "Проспекта Славы" до "Южной" будет пройден за 128 дней, то есть четыре месяца непрерывной работы. Пропускная способность новой линии составит около миллиона пассажиров в сутки.
- Строительство новых станций серьезно улучшит транспортную доступность южных районов Петербурга, которые сейчас активно развиваются, - отметил Георгий Полтавченко.
Городское правительство намерено и далее активизировать работу по строительству метро. На эти цели за три ближайших года городской бюджет направит 73 миллиарда рублей, до 2020 года планируется открыть не менее 12 станций в разных районах города. Щит "Надежда" будет использоваться при строительстве других линий метрополитена и автомобильных тоннелей.
Отметим, что сооружение двухпутного тоннеля - первый опыт в РФ, он стал возможен благодаря разработкам петербургских проектировщиков и строителей.
Кстати:
Георгий Полтавченко предложил объявить конкурс на лучшее название для станции "Южная" и дать петербуржцам возможность выбрать самый популярный вариант.