Россия и Евросоюз на экспертном уровне приступили к консультациям по обсуждению масштабных планов создания единой транзитной системы " Россия- ЕС" слежения из космоса за перемещением таможенных грузов. Об этом накануне международного дня таможенника журналистам сообщил начальник управления Федеральной таможенной службы Сергей Коноваленко.
По его словам, с глобальной международной инициативой выступил глава ФТС Андрей Бельянинов. Цель - упрощение , ускорение и уменьшение числа таможенных процедур при одновременном усилении контроля за транспортными средствами, пересекающими границы государств. "Такая система с пунктами управления в Европе и в России сможет гарантировать, что машины не свернут с заявленных маршрутов , а грузы прибудут в пункты назначения с уплатой всех платежей и сборов",- сказал Коноваленко. Еще одна задача- безопасность грузов и совместная борьба с таможенными преступлениями.
Возможно, что эти планы будут вынесены уже на ближайший саммит ЕС-Россия.
Коноваленко пояснил, что идея родилась в ходе активизации усилий ряда государств по сотрудничеству в области применения процедуры "зеленый" ( упрощенный) таможенный коридор. "Таких коридоров в России становится все больше"- сказал он. К ним сейчас присоединяется Турция, Финляндия, Италия.
Проявляют интерес Израиль, Нидерланды, Япония и Китай. В ФТС , кстати, рассчитывают уже в этом году договориться с Китаем об уровне обмена информацией, позволяющей перейти на "зеленый" коридор."Если прорыв удастся, то это будет первый " зеленый " коридор в Азии", - сказал представитель таможенной службы РФ в КНР Константин Топорков.
Условия для создания упрощенных коридоров, кстати, серьезные, требующие раскрытия многих данных, в том числе коммерческих тайн . В некоторых странах считают , например, что понятие таможенной стоимости товаров - закрытая информация. В частности, в ЕС много правовых ограничений на обмен данными. Наши таможенники шаг за шагом убеждают коллег делиться информацией, создавая для этого общую правовую базу. С Италией, к примеру, достигнуты договоренности, как не нарушая требований Брюсселя, реализовать на двусторонней основе проект "зеленый коридор".
Проект этот пилотный и пока в самом начале , комментирует Сергей Коноваленко. Но есть вероятность того, что в итоге РФ и ЕС "выйдут" на разработку модального закона "зеленый" коридор для всех стран Европы. "Мы готовы развивать упрощенные таможенные процедуры со всеми нашими странами- партнерами, что ускорит товарооборот, облегчит жизнь бизнесу", - заключил Коноваленко.