27.01.2014 11:48
Экономика

Последний рейс электропоезда Пенза-Ртищево отменят из-за долгов

Текст:  Наталья Саванкова (Пенза)
Движение пригородного поезда между Пензенской и Саратовской областью ограничат за долги.
Читать на сайте RG.RU

С 1 февраля отменяется последний рейс пригородного электропоезда Пенза-Ртищево, ежедневно курсирующего между Пензенской и Саратовской областями. "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" уведомила об этом региональные власти.

- Отменяются пригородные поезда № 6045 "Пенза-Ртищево" отправлением в 20.25 и прибытием в 23.36 и № 6046 "Ртищево - Пенза" отправлением 15.55 и прибытием в 19.31. Расписание еще двух пар поездов, курсирующих на том же направлении, останется без изменений, - сообщили в пресс-службе пассажирской компании.

Работающие в Пензе сельчане не смогут вернуться домой после восьми часов вечера. Рабочий день продавцов, кондукторов да и самих железнодорожников заканчивается позже. Билет на электричке от Пензы до Колышлея, к примеру, стоил 84 рубля без учета льгот. На автобусе - в два раза дороже, но после восьми вечера они тоже не ходят. По сведениям вокзала Пенза-3, на электричку до Ртищево ежедневно продавалось около 300 билетов. Это немного. Но большинству пассажиров с изменением расписания электрички придется менять работу.

Причины принятого решения в "ППК "Черноземье" объяснили так:

- Срок действия договора по организации пригородного сообщения между администрацией Саратовской области и ОАО "ППК "Черноземье" истек 31 декабря 2013 года. По Пензенской области нет согласования размеров движения и сумм выпадающих доходов, подлежащих компенсации вследствие государственного регулирования тарифов.

В пензенском правительстве действия компании не одобрили.

- Предпринимаемые решения без согласования и уведомления должным образом уполномоченного органа исполнительной власти в регионе противоречат достигнутым договоренностям, требованиям антимонопольного законодательства, и создают угрозу социальных последствий, - говорится в официальном обращении, направленном министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области.

Действующий между субъектом и железнодорожниками договор заключен до 2015 года, и пензенские власти не видят причин для его расторжения. В декабре областной минтранс направил свои предложения в виде заказа, где объемы движения по маршрутам пригородных поездов сохранились на уровне прошлого года. В бюджете на 2014 год заложены ассигнования в 8,7 миллиона рублей на компенсацию не соответствия между экономически обоснованным тарифом и реальными расходами железнодорожников. Такой объем утвердило управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Однако стороны не сошлись в арифметике.

На территории Пензенской области тариф для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения утвержден в 12 рублей за 10-километровую зону. В Саратовской области тот же тариф составляет 15 рублей.

- Это значительно ниже себестоимости пригородных перевозок. Федеральным законом предусмотрено, что потери в доходах владельца инфраструктуры и перевозчика возмещаются за счет средств региональных бюджетов, - пояснил генеральный директор "ППК "Черноземье" Виктор Шубин.

В 2011 году из бюджета Саратовской области на компенсацию потерь было выделено 20 миллионов рублей, что покрыло 47 процентов выпадающих доходов. Из бюджета Пензенской области было выделено 2,46 миллиона рублей, что покрыло лишь девять процентов выпадающих доходов, которые по подсчетам перевозчика составили 25 миллионов рублей. В последние годы ситуация существенно не изменилась. На текущий момент задолженность по пригородным железнодорожным перевозкам в Саратовской области составляет 183 миллиона рублей, в Пензенской области - 136 миллионов рублей.

Справка "РГ"

На Юго-Восточной железной дороге прекратят курсировать 24 пары пригородных поездов из-за долгов региональных бюджетов. Из семи регионов, которые обслуживает компания, полностью расплатился за пригородные перевозки лишь Пермский край. Его администрация покрыла выпадающие доходы и заключила договор на 2014 год. По данным "ППК "Черноземье", на 20 января долг Воронежской области составлял 970 миллионов рублей, Белгородской - 550 миллионов рублей, Тамбовской - 517 миллионов рулей, Липецкой - 520 миллионов рублей. У "ППК "Черноземье" образовался долг перед РЖД в три миллиарда рублей.

Железные дороги Пензенская область Средняя Волга