28.01.2014 00:43
Общество

Комитет Госдумы согласился с "РГ" по правкам в закон о рекламе

Текст:  Ольга Неверова
Российская Бизнес-газета - : №3 (932)
В прошлом номере "РГБ" выступила со статьей, где подробно описала ситуацию, которая сложилась после того как были внесены поправки в Федеральный закон "О рекламе", которые фактически заморозили рекламу медицинских услуг.
Читать на сайте RG.RU

В процессе подготовки статьи газета запросила комментарий в Комитете Госдумы по охране здоровья. Председатель комитета Сергей Калашников согласился с тем, что после внесения поправок, инициированных Минздравом России, в тексте закона появилось противоречие, и созвал совещание всех заинтересованных сторон, чтобы его разрешить.

На него пригласили и представителей "РГ" - обозревателя Татьяну Батенёву и ведущего юрисконсульта отдела договорно-правовой работы Жанну Смеян. Они рассказали, как повлияли новые поправки на работу СМИ и медицинских учреждений.

- Ограничения на рекламу методов лечения содержались и в прежней редакции Закона "О рекламе", - ответила врио директора правового департамента Минздрава России Светлана Соловьева. - Поправки имели целью уточнить терминологию. Мы считаем, что теперь имеется в виду, что нельзя рекламировать как услуги те методы диагностики, лечения, реабилитации, которые используются врачами. Но это не ограничивает рекламу услуг.

- Прочтение нормы закона может быть только однозначным, - не согласился начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. - А в законе теперь сказано: реклама медицинских услуг не допускается нигде, кроме специализированных изданий и медицинских мероприятий. К нам поступило около 300 обращений по этому вопросу, и у всех одинаковое прочтение. По-другому эта поправка не читается.

- Закон не предполагает наличия между ним и гражданами толмачей и переводчиков, - поддержал позицию ФАС Сергей Калашников. - Мы направим письмо министру здравоохранения о том, что провели совещание с участием заинтересованных сторон, в том числе и рекламораспространителей, на котором было установлено, что существующая норма закона требует более четкой формулировки. И попросим министерство подготовить свои предложения по необходимой поправке.

"РГБ" будет следить за развитием ситуации и расскажет об этом читателям.

СМИ и соцсети Госдума