Впервые в истории железнодорожной станции "Адлер" ее "развернули" к морю. Здесь построена эстакада, где пассажиры в ожидании поездов могут любоваться морскими пейзажами, видами Адлера и Сочи. Подняться на эту действительно красивую и впечатляющую панорамную площадку можно специальными лифтами. Или просто выйти сюда из центрального зала ожидания. По соседству находится череда только что открытых кафе и детская площадка.
Сейчас, за неделю до Игр, пассажиропоток на станции пока заметно не увеличился. Однако уже выросло количество поездов, поскольку начал действовать олимпийский график. Самые напряженные дни ожидаются 2-3 февраля, когда в среднем сюда будут приезжать от двух с половиной до 5 тысяч пассажиров в час. А вообще расчетные пиковые нагрузки могут составить от 11 до 24 тысяч пассажиров. То же самое будет в дни отъезда участников и гостей Олимпиады. Ну а в сами дни соревнований, как прогнозирует администрация вокзала, здесь будет поспокойнее, так как "все, кто хотел, уже приедут".
- Мы изменили схему подвоза пассажиров специальным олимпийским транспортом, - рассказала корреспонденту "РГ" начальник вокзала "Адлер" Елена Клычева. - Автобусы теперь приходят не на центральную площадь вокзала, а на его приморский терминал. Таким образом, задействованы два входа-выхода и две зоны безопасности и проверки: со стороны города и со стороны морской набережной. В "морской павильон" направляется большая часть пассажиров. Они могут, даже не входя в здание вокзала, приобрести билеты на нужное направление.
Кроме того, по словам начальника вокзала, только что закончен монтаж оборудования для пропуска людей через зону безопасности в час пик. Это будет дополнительный вход в здание. Кстати, вместительность вокзала "Адлер" составляет 15 тысяч пассажиров для единовременного пребывания во всех залах и зонах.
- График движения поездов на весь олимпийский период выстроен так, что преимущество отдается скоростным электричкам "Ласточка", которые будут работать практически в режиме наземного метро, - подчеркнула Клычева. - С утра до вечера платформы станут обслуживать в основном их. Что касается поездов дальнего следования, то они будут пребывать и отправляться в ранние утренние часы и ближе к ночи.
Готовясь к Олимпиаде, персонал вокзала прошел специальную подготовку в Московском институте железнодорожного транспорта в ходе двухнедельных курсов. Там сотрудников обучали работе с маломобильными людьми, этикету, безопасности на транспорте и английскому языку. Кроме того, они должны были сдать зачеты для получения "сертификата гостеприимства". Обучение продолжилось и на рабочих местах.
В "олимпийский период", помимо поездов дальнего следования, отсюда будут ходить электропоезда в центр Сочи, в аэропорт, в Олимпийский парк, в Красную Поляну и в Эсто-Садок. Собственно говоря, они уже ходят, но их количество будет радикально увеличено.
Кстати
Адлерский железнодорожный вокзал относится к категории "внеклассный", поскольку строился по специальному проекту. В здании 7 этажей, общая его площадь составляет около 55 тысяч квадратных метров. Станция имеет 5 платформ, а привокзальная площадь - 5 многоуровневых автостоянок. Среднесуточная пропускная способность вокзала в олимпийский период составит 6449 пассажиров в час. Он будет принимать 26 пар поездов дальнего следования и 170 пар пригородных поездов в сутки. Комплекс оборудован эскалаторами и вместительными подъемными лифтами. Здесь имеется интернет-центр, сервис-центр, а также магазины и кафе.