03.02.2014 17:31
Культура

Кирилл Серебренников рассказал о первых итогах работы "Гоголь-центра"

Текст:  Татьяна Боева
3 февраля исполнился год со дня официального открытия "Гоголь-центра". За это время итоги подводились часто и по разным поводам - и после символического "испытательного срока" в три месяца, и летом, в конце первого сезона. Годовщину отметили особо: буквально за пару дней до заветного дня завершилась премьерная сессия "Мертвых душ", первого произведения Гоголя в обновленном театре. Этот спектакль стал шестнадцатой премьерой команды, возглавляемой Кириллом Серебренниковым.
Читать на сайте RG.RU

Напряженность и качество работы - пожалуй, самое неоспоримое достоинство реорганизованного театра Гоголя. Присутствовавший на итоговой пресс-конференции глава департамента культуры Сергей Капков подчеркнул, что казавшееся спорным и сложное поначалу решение о смене руководства и формата работы оправдало себя и "состоялось". Были названы и цифры - посещаемость театра при новом руководстве стала больше в три раза. Даже зритель сменился - по словам Серебренникова, теперь в "Гоголь-центр" ходят не только "хипстеры", обеспеченные молодые люди 20-30 лет, но даже и старшее поколение. Отдельным поводом для гордости стали наладившиеся отношения с прежней труппой театра, вошедшей в состав "Гоголь-центра" в качестве одного из резидентов. Даже два из трех "Серебряных Гоголей", учрежденной к годовщине внутритеатральной премии, достались "ветеранам" - старейшей актрисе труппы Майе Ивашкевич и руководителю мастерских театра Владимиру Шаблонову.

Кирилл Серебренников: Мне важно знать, что театр - не тазик с бетоном

Следующий год центра, по словам Кирилла Серебренникова, будет чуть менее насыщенным количественно, "так можно работать только один раз", но на качестве это не отразится. В планах на год - масштабное "Преступление и наказание" от Андрия Жолдака, "Страх и ненависть" режиссера Филиппа Григорьяна по мотивам "Страха и ненависти в Лас-Вегасе", "Мы" Юрия Замятина от уже известной в Москве итальянской компании "Ricci/Forte", несколько работ с иностранными постановщиками. Сам же Кирилл Серебренников обещает поставить самостоятельно "Обыкновенную историю" Гончарова и совместно с ярославским театром им. Ф.Волкова - некрасовскую поэму "Кому на Руси жить хорошо". До конца сезона также ожидается несколько премьер, в том числе "9 дней" по "9 дням одного года" Михаила Ромма, продолжающего опыты с перенесением на сцену киносценариев,  и "Постер" по пьесе Любови Стрижак, который завершит сезон.

Летом же будут подведены первые итоги грантовой работы "Гоголь-центра". Обладателями уже анонсированных грантов для современных драматургов на "пьесу мечты", которые даются театром совместно с Министерством культуры, стали трое - уже работавшие здесь Любовь Стрижак ("Марина", тексты к "00.00" и "Страх съедает душу"), Михаил Дурненков (текст "Братьев" Алексея Мизгирева) и Максим Курочкин, который впервые напишет для "Гоголя". Условия максимально мягкие - театр не влияет ни на тему, ни на структуру пьесы, предоставляя полную свободу творчества "избранным". Единственное, пожалуй, ограничение - время написания: по словам Серебренникова, выделяемой суммы должно хватить на два-три месяца спокойной домашней работы.

В самых ближайших планах центра - гастроли "Седьмой студии", фестивальные показы номинированных на "Золотую Маску" спектаклей "Братья" и "Сон в летнюю ночь", расширение работы "Гоголь-кино", в рамках которого уже 10 февраля состоится открытая российская премьера первой части "Нимфоманки" Ларса фон Триера.

Драматический театр