Нина Шестакова училась в Новосибирске, в техникуме бытового обслуживания, жила в общежитии. Второго января 2013-го они с Александром Черепановым, с которым встречались уже два года и подумывали о свадьбе, ездили в гости к его родственникам в Коченево. В Новосибирск возвращались поздно - отменили одну из электричек, пришлось ждать следующую. Около 23.00 пара стояла на остановке "Бетонный завод", и вдруг на обочину выехал автомобиль. Смял дорожный знак и сбил обоих. Нина погибла сразу. Александр почти не пострадал. Именно он спустя несколько дней написал в соцсетях тревожное сообщение, которое возмутило новосибирцев до глубины души, привело к нескольким акциям протеста и обеспечило делу огромный общественный резонанс.
По словам Александра, он собственными глазами видел, что за рулем иномарки был мужчина. Однако в правоохранительных органах очевидца попытались разубедить: появилась версия, что пьяного автоинспектора Алексея Мозго везла домой его жена Татьяна. Она признала вину в ДТП. Именно эта позорная попытка сотрудника ГИБДД спрятаться за жену и вызвала бурю негодования: автомобилисты провели несколько автопробегов в память о Нине Шестаковой, требуя честного расследования.
Между тем в региональном СУ СКР только подливали масла в огонь скандала: вопреки традициям, уже в начале расследования на пресс-конференции была обнародована видеозапись следственного эксперимента. Супруги Мозго очень быстро меняются местами в машине: Татьяна перепрыгивает на пассажирское сиденье, Алексей - на водительское. По их версии, они сделали это сразу после аварии, чтобы уберечь от ответственности жену. Этот эксперимент якобы объяснял "заблуждение" Александра Черепанова - он увидел мужчину за рулем уже после того, как Мозго поменялись местами. Однако общественность эта запись не убедила - в сети появились сотни ироничных комментариев.
И все-таки следствие предъявило обвинение Татьяне Мозго, объявив об окончании дела летом прошлого года. Правда, передать дело в суд не удалось: прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение. На обжалование прокурорских отказов у следствия ушло еще несколько месяцев. И только затем в СУ СКР по Новосибирской области начали поиск дополнительных свидетелей. В конце концов обвиняемым стал уволенный автоинспектор - 10 ноября его взяли под стражу. Он утверждает, что не виновен.
- Я не понимаю ни его, ни его жену Татьяну, - говорит Светлана Шестакова. - У них две дочки, Татьяна сама мать, как она могла взять на себя вину в таком? Не дай Бог ей оказаться на моем месте…
Кстати, страсти в семье Мозго продолжают бурлить: недавно стало известно, что супруги развелись, но затем Татьяна обжаловала решение суда о расторжении брака. Женаты ли Алексей и Татьяна до сих пор, будут выяснять в ходе следствия: дело о разводе истребовано из суда Октябрьского района. Это важно: жена имеет право отказаться давать показания против мужа, а у бывшей супруги такого права нет. Кроме того, Светлана Шестакова намерена потребовать у виновника гибели ее дочери компенсации морального вреда - и если в результате развода у Алексея Мозго не останется никакого имущества, то он фактически избежит гражданской ответственности.