Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что четверть работников скрывают информацию о себе в кругу коллег или начальства. Одни (19%) не разглашают факты личной жизни, другие (14%), наоборот, приукрашивают их. Оказалось, что самыми искренними с коллегами являются медики и представители фармотрасли (13%), а вот добры молодцы и девицы-маркетологи, напротив, предпочитают умолчать или даже приврать обо всем, что касается их лично (51%).
Чаще всего скрывают информацию о материальном положении, а приукрашивают прежние достижения на профессиональном поприще. Молчуны предпочитают утаить любую информацию о семье и детях, успехах в личной жизни, друзьях и т.д. Однако есть и такие, кто готов рассказать коллегам о достатке своей семьи, собственных хобби, вкусах и предпочтениях, порой приукрасив эти факты или даже откровенно солгав.
- Здравый смысл подсказывает, что рассказывать о себе коллегам стоит, но не стоит расписывать подробности, которые интересны лишь нам самим, - считает партнер компании Antal Russia Евгения Ланичкина. - Не очень комфортно находиться рядом с теми, кто только здоровается и прощается. Если все вокруг обсуждают интересную тему, пусть и не касающуюся работы, а вы с недовольным видом молчите, это вряд ли будет способствовать интеграции в коллектив. На интервью мы обязательно задаем соискателям несколько вопросов помимо профессиональной деятельности. Ответы помогают понять, какие у человека ценности, а следовательно, впишется ли он в коллектив. Судьбой "невписавшихся" может стать одиночество, а финалом ситуации становится уход из компании. С другой стороны, в общении следует соблюдать меру: у человека могут быть увлечения, которые не стоит афишировать.
- Благоприятная атмосфера в коллективе является важным фактором успеха для любой компании, - уверена генеральный директор рекрутингового агентства Penny Lane Personnel Татьяна Долякова. - Конечно, внутренние коммуникации сотрудников должны оставаться максимально корректными и не переходить грань дозволенного. Сейчас во многих компаниях популярно неформальное общение руководства с подчиненными в формате кофе-брейка. Сильный руководитель в первую очередь выступает как коуч. Обсуждая с коллективом такие нейтральные темы, как увлечения сотрудников, новости, семейные события, он формирует для себя представление об их сильных и слабых сторонах. Так он может корректировать выполнение работы на каждом этапе, а у коллектива формируется вовлеченность и лояльность. Нет сомнений, что лояльность сотрудников влияет на финансовые показатели компании.
- Нормы общения во многом зависят от работодателя: в компаниях с иностранным капиталом они более демократичны, там все сотрудники, как правило, обращаются друг к другу на "ты", - продолжает Евгения Ланичкина. - В компаниях старого образца, где поддерживается авторитарный стиль управления, люди не всегда имеют четкое представление, о чем можно распространяться, а за что могут и наказать. Есть и относительно новый тренд, который будет усиливаться в ближайшие несколько лет, - желание молодежи делиться впечатлениями, используя новые технологии, социальные сети. Сейчас офис - это не только место для работы, как воспринимают его старшие поколения, но и для активной социализации. Учитывая это, лучшим будет правило: общайся активно, но не распространяйся о том, что могло бы вывести из зоны комфорта тебя самого.