Накануне начались церемонии приветствия первых команд, прибывших на Олимпиаду. Первыми их прошли спортивные делегации Новой Зеландии, Монголии, Японии, Бельгии и Филиппин. Церемонии начались с поднятия национальных флагов, далее была культурно-развлекательная программа с выступлениями Доминика Джокера и финалистов реалити-шоу талантов "Битва хоров". Атлетов приветствовали мэр Прибрежной олимпийской деревни Елена Исинбаева, а также мэр и вице-мэр Горной деревни Светлана Журова и Алексей Немов.
Команду России в Сочи будут встречать сегодня, 5 февраля, а завершатся церемонии встреч на следующий день, когда приедут последние участники Игр.
Но вернемся к транспорту. В сочинском аэропорту весь персонал готов к нагрузкам и морально, и технически.
- В период подготовки и проведения Игр-2014 аэропорт будет обслуживать в среднем до 60 рейсов в сутки, - рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор "Базэл Аэро" Леонид Сергеев, в чьем ведении находится международный аэропорт Сочи. - Только за четыре дня с 4 по 7 февраля, наиболее напряженных дней массового прибытия гостей и спортсменов, аэропорт примет более 200 внутрироссийских и международных рейсов. На протяжении 7 дней аэропорт готовится обслужить до 25 тысяч пассажиров в день. При этом он должен обеспечивать непрерывную операционную работу в течение 16 часов в день.
В целом же, как уверяет руководство аэровокзального комплекса, есть ресурс на обслуживание не менее 52 000 пассажиров в день, и он будет задействован, если понадобится. При этом время регистрации "одного пассажира экономкласса по расчетам составит не более 45 секунд, а ожидание в очереди на регистрацию не превысит 15 минут". Пропускная способность аэропорта на период проведения Олимпиады увеличивается с 2500 до 3800 пассажиров в час, "что полностью соответствует требованиям МОК".
По словам генерального директора, помогать обслуживать пассажиров, воздушные суда, а также обеспечивать безопасность в аэропорту будут около 900 сотрудников различных авиатранспортных организаций, а также и студентов авиационных учебных заведений РФ. Большую помощь персоналу аэропорта оказывают и олимпийские волонтеры.
Что касается тех болельщиков, которые приедут в олимпийскую столицу на поезде, то основной поток зрителей будет высаживаться на новом Адлерском железнодорожном вокзале, построенном в прошлом году. В дни проведения зимних Игр-2014 он также станет одним из ключевых транспортных узлов Олимпиады. Это уникальное сооружение, возведенное и оборудованное по спецификации "умный вокзал", примет и отправит все поезда дальнего следования и основную массу олимпийских скоростных электричек "Ласточка". Пиковые нагрузки на этот узел могут составить до 24 тысяч пассажиров в час.
Вокзал интересен и другим: впервые в истории железнодорожной станции Адлер его "развернули" к морю. Здесь построена эстакада, где пассажиры в ожидании поездов могут любоваться морскими пейзажами.
По словам начальника вокзала "Адлер" Елены Клычевой, накануне закончили монтаж оборудования для пропуска людей через зону безопасности в час пик. Это будет дополнительный вход в здание. Кстати, вместительность вокзала "Адлер" составляет 15 тысяч пассажиров для единовременного пребывания во всех залах и зонах.
- График движения поездов на весь олимпийский период выстроен так, что преимущество отдается скоростным электричкам "Ласточка", которые будут работать практически в режиме наземного метро, - подчеркнула Клычева. - С утра до вечера платформы станут обслуживать в основном их. А поезда дальнего следования будут прибывать и отправляться в ранние утренние часы и ближе к ночи.
В "олимпийский период" помимо поездов дальнего следования отсюда будут ходить электропоезда в центр Сочи, в аэропорт, в Олимпийский парк, в Красную Поляну и Эсто-Садок. Собственно говоря, они уже ходят, но их количество будет увеличено. Расчетная среднесуточная пропускная способность вокзала в олимпийский период составит 6449 пассажиров в час.