Чем они опасны - объяснять, думаю, не надо. Машины у нелегалов ездят без техосмотра, а значит, могут растерять колеса прямо в середине пути. Да и случись в дороге авария, страховку пассажирам не выплатят, поскольку нелегалы не тратятся на приобретение полиса обязательного страхования гражданской ответственности. К тому же водители не проходят медицинского освидетельствования, и у пассажира всегда есть шанс нарваться на нетрезвого "шефа". Тем не менее поддельные такси весьма востребованы, особенно в свете того, что все больше официальных перевозчиков переходят на поминутную тарификацию, которая при езде по пробкам невыгодна, ведь со счетчиками, в отличие от водилы, не договоришься...
В Красногорске у одного из задержанных изъяли водительское удостоверение сомнительной подлинности. Вообще, в подобных рейдах каких только криминальных случаев не всплывает. В Наро-Фоминском районе, например, проверяющие обнаружили таксиста-рабовладельца. "Приезжий из Узбекистана пригласил своих земляков, отобрал у них паспорта и выставил план по ежедневной выручке, которую они должны были добывать частным извозом", - рассказывал сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Московской области Никита Карасев. В Котельниках на стоянке нелегального такси ночью можно было купить спиртное, а то и что-нибудь позабористей. К слову, эту нелегальную стоянку ликвидировать удалось далеко не с первого раза, жителям она казалась удобной, в ходе рейдов они так и говорили: "Пользовались и будем пользоваться! Здесь всегда есть свободные машины". Ситуация начала меняться лишь после того, как в области вплотную занялись увеличением числа легальных стоянок - их создано уже порядка 600.
Сейчас в Подмосковье работают 27,8 тысячи такси, к которым у минтранса нет претензий. И как минимум вдвое больше - к которым претензии есть. Причин множество: и смешные штрафы в 5 тысяч рублей за нелегальный извоз, и определенная сложность в фиксации факта такого извоза. Ловля нелегалов наудачу не всегда приносит желаемый результат. Водители с честными глазами говорят, что везут на вокзал родственника, а пассажиры, боясь, что вынужденная остановка затянется, согласно кивают. "Но от проведения проверок мы отказываться не намерены, штрафовали и будем штрафовать водителей без лицензий и отправлять на штрафстоянку машины с поддельными цветографическими схемами и фонарями", - заявил министр транспорта Московской области Александр Зайцев.
По его словам, лучший способ обезопасить себя от нелегальной и небезопасной поездки - не садиться в машину без шашечного пояса по бокам и желтого фонаря на крыше. Но и с этими атрибутами лучше быть настороже - шашечки и фонари часто подделывают. Поэтому не помешает попросить у водителя лицензию на перевозки. Признаком нелегального такси является также отсутствие на видном месте таксометра у московских машин и прейскуранта на услуги у подмосковных, где таксометры пока не распространены. И уж, конечно, не стоит отправляться в путешествие, если водитель с трудом понимает русский язык и приветствует пассажира словами "дорогу покажешь?". Легальные перевозчики никогда не наймут на работу сотрудников, плохо ориентирующихся в городе.