Напомним, в минувшие выходные там из-за образовавшейся наледи произошла серьезная авария с участием нескольких машин, после которой тоннель закрыли в обе стороны. Сейчас автомобили движутся по боковым проездам, но они не рассчитаны на большой поток машин и поэтому там образуются пробки. По словам Бочкарева, никаких просчетов при сооружении Волоколамского тоннеля допущено не было. Но из-за того, что зима в этом году выдалась на редкость теплой, не успели замерзнуть обильные в этом месте грунтовые воды. Пробиваясь наружу, они образовали наледь на проезжей части, которую вовремя не обработали реагентами.
Он также назвал и новую дату открытия самого крупного городского долгостроя - Алабяно-Балтийского тоннеля. По словам Бочкарева, в обе стороны он должен поехать летом этого года. Движение по строящемуся с 2007 года тоннелю было открыто в сентябре прошлого года в одну сторону - от Большой Академической улицы до улицы Алабяна. Бочкарев пояснил, что у подрядчика строительства возникли определенные производственные сложности в связи с тем, что ряд объектов он запустил раньше. "Наверное, мы его немного перенапрягли", - отметил глава департамента. И добавил, что по уникальности тоннелю нет равных в Европе, так как его проезжая часть проходит под действующей Замоскворецкой линией метро.
Рассказал глава департамента и о том, какие станции метро и новые дороги москвичам ждать в этом году. Планируется открытие таких станций, как "Технопарк" (на Замоскворецкой линии метро между действующими станциями "Автозаводская" и "Коломенская"), "Спартак" (строится рядом с будущим стадионом "Спартак" на территории бывшего Тушинского аэродрома), участка Сокольнической ветки от "Юго-Западной" (новые станции "Тропарево", "Румянцево", "Саларьево"), участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" ("Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская"). На Третьем пересадочном контуре протяженностью 54 километра (половина МКАД), главная задача которого - связать радиальные направления и избавить пассажиров от поездок в центр города для пересадок, - работы в этом году будут только набирать обороты. По первому его участку - от "Нижней Масловки" до "Хорошевской" - можно будет проехать уже в конце следующего года.
Намного легче в этом году станет и автомобилистам, ежедневно совершающим поездки по магистралям на востоке столицы. Завершится реконструкция шоссе Энтузиастов, которая достаточно долго шла на разных его участках. Кроме того, можно будет спокойно продвигаться и по Щелковскому шоссе, где самый главный новый объект - эстакада в районе Щелковского автовокзала. Правда точную дату пуска Бочкарев не назвал.
Кроме этого, в 2014 году завершается строительство новых направленных развязок на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, Дмитровским и Можайским шоссе, а также новой эстакады на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля. И начинается строительство долгожданной развязки на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, о которой мечтают не одно десятилетие жители юго-востока столицы. По словам Бочкарева, строительство развязки продлится в течение полутора лет.